Прием цветные поля

Содержание
  1. Цветоведение
  2. Основные цвета
  3. Вторичные цвета
  4. Третичные цвета
  5. Цветовая Гармония – основные приемы создания цветовых схем
  6. Комплементарные или дополнительные цвета
  7. Классическая триада
  8. Аналоговая триада
  9. Контрастная триада (сплит – дополнительных цветов)
  10. Тетрада – сочетание четырех цветов
  11. Квадрат
  12. Теплые и холодные цвета
  13. Посмотрите видео Марины Трушниковой
  14. Приемы ТРИЗ-педагогики на уроках развития речи в начальной школе
  15. Приём «Рюкзак»
  16. Приём « Причина – Факт – Следствие»
  17. Стратегия «Идеал»
  18. Приём «Маша-растеряша»
  19. Приём «Я беру тебя с собой»
  20. Приём «Хорошо – плохо»
  21. Приём «Нестандартный вход в урок»
  22. Приём «Цепочка признаков»
  23. Приём «Жокей и лошадь»
  24. Приём «ПОПС-формула»
  25. Приём «Шаг за шагом»
  26. Приём «Цветные поля»
  27. Статьи по теме
  28. Срочная типография в Москве. Вся полиграфия 24 часа
  29. 1. Выбор программного обеспечения
  30. 3. Отступы
  31.  4. Припуски под обрез

Цветоведение

Прием цветные поля

Цветовой круг – основной инструмент для комбинирования цветов. Первую круговую цветовую схему разработал Исаак Ньютон в 1666 году.

Цветовой круг спроектирован так, что сочетания любых цветов, выбранных из него будут хорошо смотреться вместе. На протяжении многих лет было сделано множество вариаций базового проекта, но самая распространенная версия представляет собой круг из 12 цветов.

Основные цвета

Цветовой круг построен на фундаменте трех цветов, красный, желтый и синий. Они называются основными цветами. Именно эти первые три цвета будут создавать остальные цвета на круге при смешивании. Ниже приведен пример простейшего цветового круга с использованием только основных цветов.

Вторичные цвета

Вторичные цвета – это цвета, которые создаются при смешении двух основных цветов. При смешивании желтого и синего создается зеленый, желтый и красный создает оранжевый, синий и красный создает фиолетовый. Ниже приведен пример цветового круга, с добавленными вторичными цветами на внешнем кольце.

Третичные цвета

Третичные цвета создаются при смешивании первичного и вторичного цвета или двух вторичных цветов вместе. Ниже приведен пример цветового круга с третичными цветами на внешнем кольце.

Цветовой круг не ограничивается двенадцатью цветами, поскольку за каждым из этих цветов имеется вереница разных оттенков. Их можно получить при добавлении белого, черного или серого. При этом цвета будут изменяться в сторону насыщенности, яркости и светлоты. Количество всевозможных сочетаний практически безгранично.

Цветовая Гармония – основные приемы создания цветовых схем

Красный, синий и желтый являются основными цветами.

Когда смешивается красный и желтый, получается оранжевый; смешать синий и желтый, получится зеленый цвет; при смешивании красного и синего, получится фиолетовый.

Оранжевый, зеленый и фиолетовый являются вторичными цветами. Третичные цвета, как красно-фиолетовый и сине-фиолетовый получаются путем смешивания основных цветов с вторичным цветом.

Согласно теории цвета, гармоничные цветовые сочетания получаются из двух любых цветов, расположенных друг против друга на цветовом круге, любые три цвета, равномерно распределенные по цветовому кругу, образуя треугольник, или любые четыре цвета, образующие прямоугольник. Гармоничные сочетания цветов называются цветовыми схемами. Цветовые схемы остаются гармоничными вне зависимости от угла поворота.

Комплементарные или дополнительные цвета

Комплементарными или дополнительными цветами являются любые два цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге. Например, синий и оранжевый, красный и зеленый.

Эти цвета создают высокий контраст, поэтому они используются, когда надо что-то выделить. В идеале, использовать один цвет как фон, а другой в качестве акцента.

Поочередно можно использовать здесь и оттенки; легкий голубоватый оттенок, например, контрастирует с темно-оранжевым.

Классическая триада

Классическая триада это сочетание трех цветов, которые в равной степени отстоят друг от друга на цветовом круге. Например, красный, желтый и синий.

Триадная схема также обладает высокой контрастностью, но более сбалансированной, чем дополнительные цвета. Принцип здесь состоит в том, что один цвет доминирует и акцентирует с двумя другими.

Такая композиция выглядит живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

Аналоговая триада

Аналоговая триада: сочетание от 2 до 5 (в идеале от 2 до 3) цветов, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге. Примером могут служить сочетания приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

Контрастная триада (сплит – дополнительных цветов)

Использование сплит – дополнительных цветов, дает высокую степень контрастности, но не настолько насыщенных, как дополнительный цвет. Сплит дополнительные цвета дают большую гармонию, чем использование прямого дополнительного цвета.

Тетрада – сочетание четырех цветов

Эта схема включает в себя один основной и два дополнительных цвета, плюс дополнительный цвет, который подчеркивает акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, оранжево-красный, оранжево-желтый.

Это самая сложная схема. Она предлагает большее разнообразие цвета, чем какая-либо другая схема, но если все четыре цвета используются в равных количествах, то схема может выглядеть несбалансированной, поэтому нужно выбрать один цвет доминирующим. Надо избегать использования чистого цвета в равных количествах.

Квадрат

Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга на цветовом круге. Эти цвета отличаются друг от друга по тону, но также дополняют друг друга. Пример: фиолетовый, оранжево-красный, желтый, сине-зеленый.

Теплые и холодные цвета

В цветовом круге, есть еще одно разделение: теплые и холодные цвета. У каждого цвета своя цель передать эмоции. Теплые тона доставляют энергию и радость, в то время как холодные цвета передают спокойствие и мир. Разделение на цветовом круге дает представление о том, какие цвета теплые, а какие холодные.

Посмотрите видео Марины Трушниковой

Посетите Творческую Мастерскую Марины Трушниковой. Ссылка

Источник: https://oformitelblok.ru/tsvetovedenie.html

Приемы ТРИЗ-педагогики на уроках развития речи в начальной школе

Прием цветные поля

привлекательность использования приемов ТРИЗ заключается в том, что все они интересны для ученика, формируют познавательную активность, развивают все операции мышления, все виды универсальных учебных действий. Они помогают находить варианты решения проблемной ситуации, проводить рефлексию пройденного материала, развивать творческое и логическое мышление, проводить оценивание своей работы.

Рефлексия – обязательная составляющая современного урока. При ее организации важно помнить, что рефлексия проводится не для учителя, не для завершения урока, а для ученика.

Это своеобразный самоанализ, позволяющий понять достигнутый результат и оценить свою работу.

Для того, чтобы ребенок захотел проанализировать свою деятельность на уроке, настроение, уровень знаний по теме, нужно его заинтересовать, то есть проводить рефлексию интересно.

Приём «Рюкзак»

Прием рефлексии изучения учебного материал. Данный прием чаще используется на уроках после изучения большого раздела. Цель этого приема: ученик должен понять и зафиксировать свои продвижения в учебе. Можно использовать картинку, которая переходит от одного ученика к другому. Каждый ученик говорит о том, что он кладет в этот рюкзак (приобретенные знания умения по данной теме).

Например, «Я научилась хорошо определять падежи имен существительных в словосочетаниях» или «Я хорошо научилась различать родительный и винительный падежи».

Приём « Причина – Факт – Следствие»

Этот приём позволяет определять причинно – следственную связь осуществлять мини-исследование.

Данный приём эффективен на стадии рефлексии, так как он позволяет увидеть перспективы и предположить дальнейший ход событий, мотивирует обучающихся на дальнейшее изучение материала и выполнение домашнего задания.

Для решения логической цепочки предлагается только один из её компонентов. Учащиеся подбирают к заданному факту причину (или причины) и определяют его последствия или к названной причине ищут факт и вытекающее из него следствие.

Например, «Я получил отметку «три» за диктант (факт). Причина: не выучил правило. Следствие: допустил много ошибок на это правило. Чтобы следующий диктант написать хорошо, нужно выучить это правило и уметь применять его при письме под диктовку (намечается коррекционная работа).

Урок литературного чтения
Тема урока С.Я. Маршак «Старуха, дверь закрой» по мотивам русской народной сказки «Кому горшок мыть».

Стратегия «Идеал»

Это стратегия технологии развития критического мышления.
Стратегия позволяет формировать:• умения определять проблему;• умение находить и формулировать пути решения проблемы;

• умение выбирать сильное решение.

Пример на уроке русского языка.Вниманию обучающихся учитель предлагает слово В..да• Интересно в чем проблема? Какую букву в этом слове написать?• Давайте найдем как можно больше решений данной проблемы. Как узнаем, какую букву нужно написать? Предлагаются все возможные способы и пути решения стоящей проблемы.

-Посмотреть в словарь-Спросить у взрослых-Найти такие слова, где это буква будет в сильной позиции: водичка, водный, водоворот, водяной, воды, реки, водовоз, водица,• Есть ли хорошие решения? Выбираются из множества предложенных решений хорошие, эффективные.• А теперь выберем единственное решение. Выбирается самое сильное решение проблемы.

В этом случае единственного решения нет

• Любопытно, а как это будет выглядеть на практике? Планируется работа по претворению выбранного решения в жизнь.

Приём «Идеал» можно вводить в уроки, начиная со 2 класса, а подготовительной работой к нему будет приём «Маша-растеряша».

Приём «Маша-растеряша»

Это универсальный приём ТРИЗ, способствующий накоплению информации о разных способах решения проблем.
Один ученик играет роль Маши-растеряши, задает действие, которое требуется выполнить.

Например, «Ой – что с тобой? Потеряла пенал. Чем я буду теперь писать на уроках? (попросить у учителя, у одноклассников, позвонить родителям). Другие дети предлагают варианты решения этой проблемы.

Тот, кто предложил хорошее решение, сам становится ведущим (роль Маши-растеряши переходит к нему).Или пример на уроке математики.Ученик.-Что с тобой?Маша-растеряша.-Потеряла Число 5.

Как я теперь увеличу 15 на 5?

Ученики предлагают решения: использовать вместо числа 5 сумму чисел 1и4, 2и3 или разность чисел 6минус 1, 9 минус 4)

Приём «Я беру тебя с собой»

Прием направлен на формирование умения объединять объекты по общему признаку, умение сопоставлять, сравнивать большое количество объектов, умение составлять целостный образ объекта из отдельных его признаков.

Он направлен на формирование познавательных умений: особенно хорошо отрабатывается классификация.

Этот прием можно использовать и на этапе актуализации знаний учащихся, и на этапе закрепления материала, можно изменять его так, как того требует тема урока и умение, которое формируем.

Например, на уроке русского языка: распределить глаголы по группам. Название групп уже даны. 1 ряд глаголы прошедшего времени, 2 ряд – глаголы настоящего времени, 3 ряд глаголы будущего времени. Ребёнок задает вопрос, по вопросу определяет и говорит «Я беру тебя с собой» или «Я не беру тебя с собой».

Еще одно достоинство этого приема: он может вывести на проблемную ситуацию, а затем на учебную задачу, которая и будет решаться на уроке.

Если использовать интерактивную доску или раздаточный материал, тогда будет задействован весь класс. Плюс приема еще в том, что его можно использовать как динамическую паузу на уроке.

На уроке, используя этот прием, ребята сами выходят к доске и ставят слова в нужное место.

Приём «Хорошо – плохо»

Приём направлен на активизацию мыслительной деятельности обучающихся на уроке, формирование представления о том, как устроено противоречие.

Формирует познавательные умеий: обучающиеся осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи; строят логические цепочки рассуждений и приводят доказательства.

Кроме этого формируются:• умение находить положительные и отрицательные стороны в любом объекте, ситуации;• умение разрешать противоречия;

• умение оценивать объект, ситуацию с разных позиций.

 Например, на уроке окружающего мира учитель задает ситуацию:  Тема «Погода». Одним из природных явлений является дождь. Найдите плюсы или минусы данного явления.Класс делится на 2 команды. Одна ищет плюсы, другая ищет минусы.

Задание: для учителя – участника или ведущего – мастер-класс это хорошо или плохо?

Приём «Нестандартный вход в урок»

Универсальный прием ТРИЗ, направленный на включение учащихся в активную мыслительную деятельность с первых минут урока.
Учитель начинает урок с противоречивого факта, который трудно объяснить на основе имеющихся знаний.

Например, слова: сад, садовник, садовый. Корень сад (обучающиеся знают, что корень – одинаковая часть слова)
Свет, светить, светлый, свеча (корень отличается одной буквой. Проблема: корень свет, свеч или све?)

Приём «Цепочка признаков»

Универсальный приём ТРИЗ, направленный на актуализацию знаний учащихся о признаках тех объектов, которые включаются в работу.

Направлен на формирование познавательных умений(сравнение, анализ и синтез), регулятивных (составление плана действий).

Формирует:• умение описывать объект через имена и значения признаков;• умение определять по заданным частям модели скрытые части;

• умение составлять внутренний план действий.

Например, грамматические признаки имен существительных. Даны слова: у тети, у лисы, у собаки, у конфеты.
1-й ученик называет род, второй ученик – склонение, третий – падеж.

Приём «Жокей и лошадь»

Приём интерактивного обучения, автором которого является А.Каменский.
Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Этот приём можно применять даже на уроках изучения нового материала.

Самая неприятная  черта – необходимость всему коллективу учащихся одновременно ходить по классу, это требует определённой сформированности культуры поведения.

Пример (урок “Окружающий мир”)

Приём «ПОПС-формула»

Ученики учатся выражать мысли грамотно и убедительно. Этот приём используют на этапе рефлексии, но можно использовать и на этапе изучения нового материала, потому что он учит доказывать свою точку зрения.Структура формулы ПОПС содержит в себе 4 важных компонента, которые являются необходимыми элементами для построения текста.П – позиция.

Необходимо по заданной проблеме высказать свое собственное мнение. Для этого можно использовать следующие формулировки: «Я считаю, что…», «На мой взгляд, эта проблема заслуживает / не заслуживает внимания», «Я согласен с…».О – обоснование, объяснение своей позиции. Здесь ученик приводит аргументы, подтверждающие ваше мнение.

Ответ должен быть обоснованным, а не пустословным. Здесь основной вопрос – почему вы так думаете? А это значит, что начинать раскрытие его следует со слов «Потому что…» или «Так как…».П – примеры. Для подтверждения понимания своих слов необходимо привести факты, причем их должно быть не менее трех.

Этот пункт раскрывает умения учащихся доказать правоту своей позиции на практике. Начинать нужно со слов «Например…», «Я могу доказать это на примере…».

С – следствие. Этот шаг является итоговым, он содержит окончательные выводы, подтверждающие высказанную позицию. Начать можно: «Таким образом…», «Подводя итог…», «Поэтому…», «Исходя из сказанного, я делаю вывод о том, что…».

Пример, урок русского языка. Я считаю, что безударные гласные надо проверять ударением, потому что в слабой позиции слышим другой звук. Например: в слове вода слышим безударный гласный звук [а], а если я поставлю гласный под ударение воды, то о будет слышаться чётко. Исходя из этого делаю вывод о том, что безударный гласный в корне слова надо проверять ударением.

Приём «Шаг за шагом»

Приём интерактивного обучения. Используется для активизации полученных ранее знаний.
Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление из изученного ранее материала.

Например. На уроке русского языка по теме «Имя существительное». Задание: назовите имена существительные женского рода. Ученик шагает и на каждый шаг называет имя существительное.

Приём «Цветные поля»

Приём интерактивного обучения. Используется с целью создания психологически комфортной обстановки на уроке.

Ученик, выполняя письменную проверочную работу, отчёркивает поля цветными карандашами. Каждый цвет имеет свое значение, но каждый раз это обращение к учителю.

Красные поля – «Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки»,

зелёные поля – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам хочу их исправить»,

синие поля – «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю».

Данный прием в своей работе изменила. Убрала черные поля, но добавила желтые, которые обозначают «Я уверен(а), что у меня в работе все правильно».

Пример работы ученика

Этот прием удобен и детям, и учителю.
Во-первых, учитель видит мотивацию каждого ребенка на улучшение собственного результата труда.

Во-вторых, какие бы поля ученики не начертили, при проверке работы я понимаю, на каком уровне сформировано то умение, которое проверяется. Такой прием удобен при проведении проверочной работы на текущем контроле.

Ведь по ФГОС за текущий контроль ребенок имеет полное право получить в журнал только 4 и 5. У обучающихся формируется контрольно-оценочная деятельность.

Считаю, что систематическое использование интересных приёмов делает педагогический процесс эффективным, формирует нестандартное мышление, приведет к хорошим предметным результатам.

В результате грамотного использования приемов ТРИЗ у обучающихся формируются универсальные учебные действия, необходимые для формирования умения учиться, приводящие к способности человека к самосовершенствованию.

Все это поможет вырастить деятельного изобретательного человека для нашего общества.

Статьи по теме

Источник: https://www.eduneo.ru/priemy-triz-pedagogiki-na-urokax-v-nachalnoj-shkole/

Срочная типография в Москве. Вся полиграфия 24 часа

Прием цветные поля

  • Дизайн
  • Доставка
  • Новости
  • Статьи

В этой статье мы рассмотрим самые распространенные ошибки дизайнеров, которые приводят к нежелательным результатам.

А именно: заказчик получает готовую полиграфию внешний вид которой отличается от того, что он утверждал в электронном виде, ведь на экране все воспринимается иначе – и цвета, и размеры, и фактура.

Более подробно о том, как заказать тираж своей мечты Вы можете прочесть в статье «Напечатайте мне КРАСИВО». Сейчас же обратимся к этапу создания макета и подготовки его к печати.

1. Выбор программного обеспечения

Правильно выбрать ПО – очень важно. Так, например, любимый многими CorelDrow не подходит для создания и подготовки макетов к печати. Связано это с цветопередачей. Макеты, созданные в Corel, никогда не соответствуют по цвету цифровым оттискам.

Также при печати возникают проблемы с  тенями и прозрачностями.Лучше использовать серию графических программ Adobe.Для обработки растровых изображений (фотографий) – Photoshop. Мы не рекомендуем создавать макеты полностью в этой программе. Тексты, созданные в Photoshop, «плывут» на печати, т.е.

выглядят не четкими, несколько размытыми. Особенно это касается надписей, сделанных мелким шрифтом (14pt и ниже) и, так называемых, тонких шрифтов.Для создания простых, одно-двухстраничных макетов (визитки, листовки, буклеты, плакаты) – Illustrator. Если макеты на печать Вы отправляете в форматах .

ai или .eps – не забывайте переводить шрифты в кривые (Ctrl+A, Ctrl+Shift+O) и втянуть растровые изображения (Window – Links, выделить изображение в списке названий прилинкованных файлов, из раскрывающегося меню выбрать Embed Image).

Для создания многостраничных документов – InDesign.

  При подготовке макета к печати в этом случае необходимо использовать pdf-принтер.

2. Обрезной формат

Это очень важный термин в полиграфии, который означает размеры готового изделия после обрезки. Многие не придают ему значение.Очень часто просят напечатать, например, листовку А5 формата и присылают макеты формата А4, наивно полагая, что если уменьшить листовку в два раза, то ничего страшного не случится. Но это заблуждение.

В 90 случаях из 100 готовая листовка не устраивает заказчика – шрифт слишком мелкий, не читаемый; текст расположен слишком близко к краю. Поэтому, прежде, чем отправлять макет на печать, масштабируйте его до требуемого формата и корректируйте при необходимости.

https://www.youtube.com/watch?v=ZNiihulI7sc

В файле обрезной формат должен быть задан точными значениями (без десятых и сотых). Так, например, формат А5 – это 148х210мм, а не 148,5х210мм.При создании ТЗ для типографии всегда указывайте обрезной формат готового изделия. Например, при заказе евро-буклетов следует писать: «Обрезной формат А4, 2 бига, формат в сложенном виде 100х210мм…».

Нюанс: При заказе брошюр в ТЗ лучше указывать формат готовой брошюры в сложенном виде.

3. Отступы

Отступами называют поля по периметру изделия вокруг значимых элементов макета (на рисунке отступы окрашены в голубой цвет).

Для визиток (стандартный обрезной формат 90х50мм), например, отступы должны быть не менее 5 мм.Для формата А6 – не менее 8мм.

Для А5 формата и выше (А4, А3 и т.д.) – не менее 10мм.

Следуя этим рекомендациям Вы сможете избежать таких проблем, как зарезанный или расположенный слишком близко к краю текст, неровные поля и прочих полиграфических неприятностей.

Ведь технические погрешности в полиграфии составляют от 0,1 до 1,5мм.

 4. Припуски под обрез

«Припуски – это беда» – скажет Вам любой менеджер, любой технолог, любой печатник типографии, потому что припуски – это самая распространенная ошибка дизайнеров при создании макетов для печати.
Припуски под обрез  – это область заливки за пределами обрезного формата. На рисунке ниже обрезной формат (т.е.

линия реза) обозначен красной линией, а припуски – голубым цветом.

Если в макете не заложены припуски, то готовая брошюра, листовка или буклет вряд ли будет соответствовать задумке дизайнера. На рисунке ниже приведены примеры того, чем грозит отсутствие в макете припусков под обрез.

– Белые поля по периметру изделия (с одной, двух, трех или со всех сторон).

– Расположение значимых элементов (текст, картинки) слишком близко к краю, в некоторых случаях возможно зарезание.Поэтому закладывайте в макет припуски. Размер припусков – 3-5мм. Если Вы готовите к печати макет для печати брошюры, то пусть Ваш PDF будет постраничным и припуски будут со всех четырех сторон по 5мм.Следуя этим простым рекомендациям, Вам удастся избежать досадных ошибок.

Хороших Вам тиражей!

 +7 (495) 971-20-41 (срочные услучи печати в одном месте)
г. Москва, Щелковское шоссе, д.3 (прием-выдача заказов):г. Москва, 1-й Тверской-Ямской переулок, д.18 (прием-выдача, ксерокопия)г. Люберцы, Инициативная ул., 14, стр. 4, Люберцы  
©2020 Типография «Всё верно!» – Полиграфия и печать. Все права защищены
разработка сайтов, реклама в интернет

Источник: https://vse-verno.ru/articles/13.html

Вылечим любую болезнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: