Потенциальный троечник это

Содержание
  1. Почему высшее образование не гарантирует успех
  2. Отношения важнее оценок
  3. Объем личности на первом плане
  4. Отличник сделает, потому что надо, двоечник спросит «зачем» — как использовать потенциал сотрудников
  5. Что в целом отличает условных отличников от троечников
  6. Как работать с отличниками и троечниками
  7. Что может мотивировать менеджеров
  8. Тихий, сложный, спортсмен: какие типы троечников не добиваются успеха в жизни
  9. 1. Ученики, у которых по отдельным предметам есть пятёрки
  10. 2. «Тихие троечники»
  11. 3. Категория под названием «в каждой бочке затычка»
  12. 4. Спортсмены
  13. 5. Категория«ничего не интересно»
  14. 6. «Сложные» дети
  15. Как стать успешным и в чем секрет
  16. Противопоставление
  17. Причины успешности «троечников»
  18. Использование чужих ресурсов
  19.  Цените ли вы свой труд?
  20. Коммуникативные навыки
  21. Как отличить признаки комплекса
  22. Правда ли, что троечники успешнее отличников в жизни? – CREATOR
  23. Кто такие отличники, двоечники и троечники?
  24. 1. Нестандартное мышление
  25. 2. Троечники – лидеры мнений
  26. Заключение
  27. https://www..com/watch?v=Hg3WNOukU7A
  28. 10 причин, почему троечники более успешны в жизни
  29. Они ставят под сомнение обоснованность академической системы
  30. Они не относятся к покорным последователям
  31. Они не пытаются угодить и произвести впечатление на начальников
  32. У них есть более важные вещи, о которых нужно беспокоиться
  33. У них есть собственное определение успеха
  34. Они знают, как использовать способности других людей
  35. Они предпочитают обучаться самостоятельно
  36. Они не перфекционисты
  37. Они не тратят энергию бездумно
  38. Они мечтатели

Почему высшее образование не гарантирует успех

Потенциальный троечник это

Чтобы получить высокооплачиваемую работу, начать свой бизнес и достичь успеха, нужно хорошо учиться и много трудиться — так считает большинство людей.

Поэтому сообщение ребенка о том, что он решил не идти в институт, у многих родителей вызывает панику.

Действительно ли она оправдана и что нужно делать родителям, чтобы их дети выросли счастливыми и успешными, рассказывает Иван Сорокин, основатель сети частных детских садов Smile Fish

Формула успеха «веди себя хорошо, учись, работай, трудись» сложилась из старых советских установок.

Еще в начале XX века в СССР была создана программа «Работа по распределению», согласно которой выпускник вуза гарантированно получал работу с достойной оплатой труда, социальными гарантиями и бесплатным жильем.

И перед получением диплома молодой специалист уже точно знал, где он будет работать следующие три года. При этом уволить его было невозможно.

Одновременно с этим институты выпускали высококвалифицированных специалистов, потому что на них был спрос: предприятия нуждались в качественных кадрах. И институт отвечал перед предприятием.

Поэтому долгие десятилетия в умах людей формировался единый стереотип об универсальной формуле успеха. Ребенка нужно отдать в детский сад, где он социализируется и получит базовые навыки.

Дальше — школа, где важно хорошо учиться, чтобы получить медаль или аттестат без троек, которые гарантируют поступление в хороший университет.

Институт — шаг, который нельзя пропустить, ведь иначе никто не возьмет на хорошую работу, придется идти дворы мести или вагоны разгружать, а вот если покажешь высокие результаты, дадут хорошее место. Может, даже попадешь в столицу.

Сейчас это кажется наивным, но в советские годы отличная зачетка и красный диплом действительно конвертировались в деньги и счастье. Никто и подумать не мог, что человек с высшим образованием будет годами искать работу или даже выберет другую профессию. 

Формула перестала работать после развала СССР. Сад, школа и институт никуда не делись — как и мысли о том, что для достижения успеха нужно быть воспитанным, хорошо себя вести и получать высокие оценки.

Однако исчезло ключевое звено — распределение. С 90-х годов институты выпускают специалистов, не предоставляя им совершенно никаких гарантий. Никто больше не обеспечивается по умолчанию рабочим местом после получения диплома.

Правила игры поменялись, но до сих пор не все это поняли.

И сегодня тысячи родителей требуют высоких оценок и выдающихся результатов. Поступления в вуз и красного диплома. 57% россиян уверены, что высшее образование обеспечит человеку успешную карьеру. При этом нынешнее образование уже не отвечает тому высокому качеству, которого все ожидают.

При этом, по данным ВЦИОМ, 47% наших соотечественников сегодня работают не по специальности — считай, зря потратили время на учебу.

Есть и еще более пугающие цифры: в этом году вузы окончили 1,5 миллиона молодых людей, но число вакансий для них сократилось на 33% по сравнению с 2019 годом. Многие компании просто перестали брать начинающих специалистов.

Даже если удастся устроиться на работу, зарплата будет составлять порядка 33 000 рублей — именно столько в среднем предлагали на старте карьеры во II квартале 2020 года.

Иными словами, ни о каком успехе и богатстве речи не идет. Более того, в погоне за ними мы уже больше 30 лет портим отношения со своими детьми, когда до ночи заставляем их делать уроки, а после запихиваем в ненавистные вузы ради «корочки».

Olia Danilevich/Pexels

Отношения важнее оценок

Родители не должны гнаться за хорошими отметками, и ни в коем случае не стоит портить из-за этого отношения со своими детьми. Оценки в наше время вообще не имеют значения. Более того, часто они даже не показывают реальный уровень знаний: у нас до сих пор отметку снижают за помарки или за то, что отступил от полей не две клеточки, а одну. 

И конечно, все мы знаем множество примеров очень богатых и знаменитых людей, которые в школе были троечниками.

Пятерка не делает никого автоматически умным или успешным. Отличник в государственной системе образования — это человек, который не мешает, не ломает дисциплину и не задает неудобных вопросов учителю.

Человек, который вертится, крутится, у которого много идей, который что-то придумывает, обычно троечник. Потому что он неудобный для учителя. Но вот только в наше время именно такие люди меняют мир.

Объем личности на первом плане

Сегодня все больше людей могут позволить себе выбирать для своих детей лучшее: частные сады и школы, кружки, секции. Да даже бесплатных или недорогих предложений на рынке более чем достаточно.

И та самая советская установка побуждает взрослых загружать детей как можно сильнее: ментальная арифметика, скорочтение с пяти лет, лепка, аэробика, скалолазание, бассейн, шахматы и так далее.

Родители уже с младенчества начинают усиленно готовить ребенка к светлому будущему, пытаясь с пеленок учить его читать и говорить по-английски. Иногда кажется, что поздно уже не после трех лет, а практически с месяца.

Современные родители делают одну большую ошибку: изначально неверно ставят цели. Например, наша цель — доехать из Москвы до Санкт-Петербурга (читай: вырастить успешного и счастливого человека). Мы видим пункт назначения и дальше уже выбираем, как поедем — на машине, на поезде, на самолете, на велосипеде. Пути могут быть разные, но когда есть четкая цель, мы ее достигнем.

Что делает большинство? У них нет точного пункта назначения, нет цели, зато они сразу знают, что отправятся к ней по скоростной трассе на автомобиле с реактивным двигателем (то есть набирают по пять кружков в день для четырехлетки). Но куда эта трасса их приведет? Может, в Калугу, а может, во Владивосток. Они потратят много времени, усилий, денег, ресурсов, по пути могут переругаться, но цели не достигнут. 

Я уверен, что концентрироваться нужно не на том, как бы посильнее загрузить маленького человека учебой и знаниями. Задача современного родителя — поставить верную цель, и я вижу ее в формировании личности.

Нужно смотреть на ребенка и видеть, каким он вырастет. Что это за человек будет в 30 лет.

Вам бы хотелось с ним общаться и дружить? Вы будете им гордиться? Или вы видите только размер его зарплаты и количество побед?

Объем личности — это наполнение определенными ценностями. Прочный фундамент, на котором ребенок будет строить свою жизнь. Ведь это сейчас можно таскать его по кружкам круглосуточно, а в 15 лет он скажет: все, устал, слишком взрослый. Хочу лежать на диване и ничего не делать — и будет лежать, и вы уже ничего не сможете изменить.

Поэтому сразу растите человека, который умеет не только учиться, но и строить взаимоотношения с другими. Уверенного в себе, умеющего себя слушать, понимающего, что ему нравится, знающего круг своих интересов. Чтобы, когда он вырастет, он нашел свое место в жизни, обрел близких людей и друзей. Оценки никакого отношения к этому не имеют.

И если сегодня вы смотрите на сына или дочь и понимаете, что из них вырастут хорошие люди и через 20–30 лет вы будете с удовольствием с ними общаться, — все у них правильно. Даже если ребенок, например, не хочет после школы идти в институт или вместо юриста хочет стать музыкантом. Главное, чтоб он развивал свой дар и был в этом счастлив. 

Сегодня концепция «садик — школа — институт — хорошая работа и карьера» сломана.

Если спросить предпринимателя, владельца бизнеса или генерального директора крупной компании, какие качества он ценит в сотруднике и что для него важно при найме нового специалиста, никто не назовет хорошие оценки и красный диплом.

Скорее всего, вы услышите «коммуникабельность, ответственность, открытость, позитивность, умение быстро найти решение проблемы, горящие глаза, энтузиазм». И, чтобы получить достойное место работы, нужно обучаться именно тому, за что работодатель готов платить.

Так в какой институт поступить, чтобы получить такую профессию? Где этому учат? Таких факультетов в современных вузах не существует. Мы живем в XXI веке, а пользуемся стратегией успеха, разработанной более 100 лет назад, и ломаем голову, почему она не работает. 

Не гонитесь за оценками, не хвастайтесь перед друзьями тем, сколько пятерок получил ваш ребенок. «Отличников мы наймем» — так обычно говорят предприимчивые и неудобные для учителя троечники. Делайте ставку на объем личности, передавайте ребенку традиции семьи, формируйте фундаментальные и непоколебимые ценности, на которых будет твердо строиться вся его жизнь.

Источник: https://snob.ru/entry/198350/

Отличник сделает, потому что надо, двоечник спросит «зачем» — как использовать потенциал сотрудников

Потенциальный троечник это
Фото с сайта res.cloudinary.com

Всех сотрудников можно условно разделить на двоечников-троечников и хорошистов-отличников. Причем разделение применимо и к профессиональным, и к личным качествам.

Елена Округ, психолог и HR-менеджер компании «Универсальные монтажные системы», поделилась с нами своими мыслями о том, почему важно глубже знать личные качества сотрудников и как сделать работу менеджеров по продажам эффективнее — учитывая их условный тип отличника или двоечника.

— В последнее время набирает популярность теория отличников и троечников, которую примерно можно описать так: первые в целом более исполнительны и хороши как наемные работники, процент вторых среди безработных по статистике намного ниже, и среди собственников бизнеса их гораздо больше. Дальше расскажу подробнее, почему так происходит и чем еще отличники отличаются от троечников.

Округ Елена
Психолог, HR-менеджер компании «Универсальные монтажные системы»

Как психолог, опираясь на свой опыт работы с разными людьми, соглашусь с тем, что рациональное зерно в этой теории есть. Но я бы не стала полностью ориентироваться на нее, так как в жизни есть немало и других ситуаций.

Например, когда троечники в школе продолжают быть такими же невзрачными «троечниками» в жизни и на работе, а продвинутые школьные отличники становятся успешными в бизнесе.

Но определенные закономерности между личными и профессиональными качествами, а также между психологическими типами при наборе сотрудников и разработке мотивации использовать не только можно, но и, на мой взгляд, нужно.

Эйчары (кадровики, менеджеры и т.д.) для этих целей нередко используют психометрическое тестирование, которое чаще всего включает в себя различные профессиональные тесты и анкеты-опросники. Это помогает, к примеру, определять такие личностные качества, как:

  • Способность слушать и слышать не только клиентов, но и своих коллег
  • Умение искать компромиссы или решения в нестандартных ситуациях
  • Отсутствие склонности к воровству, и также порядочность и честность и т.д.

Что в целом отличает условных отличников от троечников

Фото с сайта cdn-media-1.lifehack.org

Так как тема определения психологических типов в работе с персоналом не новая (немало компаний тестирует так своих сотрудников), а психологи уже давно разложили все по полочкам, определим, что в общем отличает условных сотрудников хорошистов-отличников и двоечников-троечников (при этом помня, что из правил есть исключения):

1. Отличники любят размышлять и задавать вопросы — в большинстве своем риторические — и себе, и всем вокруг. Любимый их вопрос «Как ты можешь этого не понимать?». Сталкиваясь с рабочей задачей, они предпочитают понять все варианты ее решения и просчитать свои возможности. Троечники многого не понимают, но когда видят задачу, просто берут и решают ее.

2. Отличники любят работать в системе, где их ценят — вот он, козырь мотивации. Соответственно, на первом месте у него всегда приоритеты самореализации: спросите типичного отличника, кто он, и, скорее всего, получите ответ о его должности (профессии, работе и т.п.). Троечник, чаще всего, расскажет о себе лично, например, как его зовут, чем он любит заниматься…

3. На «зачем» отличник говорит «надо», а троечник на «надо» спрашивает «зачем». Для первых слово «надо» — основа всех действий и взаимосвязей, к примеру:

  • Им нужно учиться, чтобы получить хорошие оценки и поступить в универ
  • Им нужно поступить в универ, чтобы найти хорошую работу
  • Им нужно найти хорошую работу, чтобы построить карьеру
  • Им нужна карьера, потому что так они будут больше зарабатывать и просто потому что надо…

При этом отличники готовы к жертвам — опять же, если это надо. И по этой же причине готовы делать то, что им неинтересно.

Троечники иные — они не любят ничем жертвовать, потому что это бессмысленно и им это не надо. И они не будут делать то, что им неинтересно. По этой причине в школе они нередко отстают по одним предметам (для них неинтересным) и могут быть хороши в других.

У троечников, как правило, лучше развита интуиция, а внутренняя свобода от рамок слова «надо» и «так правильно» делает их более коммуникабельными. Их мышление при этом не всегда может вписываться в стандарты.

4. Отличники отличаются IQ-коэффициентом, которые показывает их интеллект, троечники — EQ-коэффициентом, который показывает их эмоциональность. Первые тяжело переживают неудачи из-за перфекционистического стремления быть лучшими (во всем), вторые отличаются опытом быстро находить выход при появлении любой проблемы.

Фото с сайта www.creative.su

5. Классический студент хорошист-отличник сначала заканчивает учебу с хорошими оценками, а потом ищет работу (если не попадает под распределение) — практического опыта нет, претендовать может чаще всего только на минимальную зарплату. Троечники нередко учатся и работают одновременно, поэтому, получив диплом, вполне могут претендовать на зарплату выше минимальной.

6. Нередко психологический тип отличников — меланхолики и флегматики, троечников — сангвиники и холерики (но это если совсем обобщать):

  • Меланхолики ранимые, замкнутые, неуверенные в себе, нерешительные, чутко реагирующие на любые ситуации, быстро устают и долго восстанавливаются
  • Флегматики уравновешенные, выдержанные, спокойные, терпеливые, слегка медлительные, но не очень общительные, не любят перемены и не умеют быстро переключаться с одной задачи на другую
  • Сангвиники активные, отзывчивые, любят новые впечатления, не боятся неудач
  • Холерики резкие, быстрые, нетерпеливые, энергичные, эмоциональные, их настроение может быстро меняться, а сами они предпочитают не заниматься долго чем-то одним

Как работать с отличниками и троечниками

Как работать с сотрудниками, учитывая их условную классификацию на хорошистов-отличников и двоечников-троечников? Рассмотрим это на примере менеджеров по продажам.

Фото с сайта image.tsn.ua

Как показывает практика большинства компаний, хорошисты и отличники составляют большую часть сотрудников отдела продаж. Они же приносят и большую часть заказов. Для этой категории менеджеров очень важна положительная оценка их работы — стоит чаще показывать им, как их ценят, советоваться с ними, принимать их предложения. Это ядро вашей команды.

Разница между отличниками и хорошистами небольшая, но есть: отличники более контролируемы и ответственны, у них нет проблем с самодисциплиной, хорошисты периодически могут быть не согласными с поставленными перед ними задачами.

Публичное обсуждение проблем отличников лучше не проводить. Но для хорошистов такое обсуждение может быть мотиватором, так как в этом случае хорошо срабатывает оценка сотрудниками друг друга.

Троечники есть практически в каждой команде, их количество может быть разным — в среднем от 20% до 80%. Работают они в компании потому, что работа им нравится, и они лояльны к компании.

Что касается постоянного выполнения плана, то тут нет никакой стабильности.

Несмотря на это, троечники перспективны и с ними нужно целенаправленно работать — анализировать вместе причины, дорабатывать план и т.д.

Хорошо помогает улучшить работу такой прием. Когда ставите менеджеру задачу, введите правило повторения — чтобы он записывал ее и потом вслух повторял: часто понимание задачи вами и сотрудником — разное.

Что делать с двоечниками? Это — случайные люди в компании, и от них нужно избавляться. Определить двоечника просто: регулярно опаздывает, план не выполняет, заказов почти не приносит, много времени проводит в соцсетях и т.д.

Что может мотивировать менеджеров

Конечно, мечта любого руководителя — иметь идеальную команду продавцов, которая состоит из отличников и хорошистов. В теории — из троечников нужно делать хорошистов, которых в свою очередь стараться подтягивать к уровню отличников.

На практике достигать этого сложно, так как не все зависит только от профессиональных качеств. Но грамотная мотивация может в этом помочь.

Фото с сайта static.jetbrains.ru

Поделюсь несколькими простыми правилами, которые, как показала моя практика, могут повысить уровень замотивированности всех типов менеджеров в полтора раза:

  • Хотя бы раз в месяц на общей планерке стоит рассказывать менеджерам о их важной роли в компании, а раз в неделю вместе анализировать фидбэк от клиентов
  • Обязательно на каждой планерке важно хвалить менеджеров. Если кажется, что хвалить не за что, то стоит найти для этого повод — человеку важно, что о нем всегда помнят и за ним постоянно «наблюдают». Таким образом вы поддерживаете с ними связь, интересуетесь ими, помогаете решать их проблемы, защищаете и т.д.
  • Скучная работа, неинтересные задачи и нереальные планы (что есть во многих компаниях) еще никого не замотивировали
  • Если нет доверия к сотрудникам, то не будет и результата — важно личное общение руководителя с каждым из них ежедневно, но не в качестве контроля всех этапов сделки, а как помощь в принятии решений (при необходимости)
  • Менеджеров, перевыполняющих план, можно мотивировать, к примеру, курсами английского или полугодовым абонементом в бассейн или тренажерный зал за счет компании. Или, к примеру, если позволяет финансовое состояние, дарить на день рождения или Новый год ценные подарки (плазменный телевизор, ноутбук и т.д.)
  • Есть сотрудники, которые составляют профессиональные костяк команды (если таких нет, то стоит срочно пересмотреть ее состав) — речь идет как раз об отличниках, которых нужно удерживать в компании. Можно увеличить им зарплату на 10%, предложить периодическую работу из дому.

Источник: https://probusiness.io/opinion/3360-otlichnik-sdelaet-potomu-chto-nado-dvoechnik-sprosit-zachem-kak-ispolzovat-potencial-sotrudnikov.html

Тихий, сложный, спортсмен: какие типы троечников не добиваются успеха в жизни

Потенциальный троечник это

В советской и постсоветсткой школе очень любили грести детей под одну гребёнку. Тройка по двум предметам, а по остальным пятёрки — троечник, тройки всегда и за всё — в ту же компанию. Учитель Анастасия Морозова представляет свою классификацию троечников и предупреждает, что не все из них способны чего-то добиться в жизни.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Я часто встречаю статьи и посты о том, что троечники гораздо успешнее многих хорошистов и отличников. Авторы этих статей приводят примеры знаменитых учёных, миллионеров и просто успешных людей, в школьных аттестатах которых стоят тройки. Но ни один из этих авторов не пишет, что троечник троечнику рознь.

Одно дело, когда у тебя в аттестате одна-две тройки, и совсем другое, когда у ребёнка по всем или почти по всем предметам стоит «3». Да и сами троечники очень разные. Я как учитель выделяю шесть видов троечников. Четыре категории троечников вполне могут добиться успеха в жизни, а вот две оставшиеся никогда не будут успешными. Опишу «своих» троечников подробней.

1. Ученики, у которых по отдельным предметам есть пятёрки

Как правило, эти предметы они знают лучше многих отличников, но по другим предметам стоит вполне заслуженная «3». Эти ученики обычно рано определяются, что им интересно, а что нет. Они не боятся забросить «ненужные» предметы, чтобы посвятить себя тому, что для них действительно важно.

Эти дети очень рано учатся расставлять приоритеты. Именно они чаще всего добиваются успехов в жизни. Если мы посмотрим на некоторых знаменитых учёных, например, на Эйнштейна, то обнаружим в его аттестате не самые лучшие оценки по языковым предметам (французский и английский языки), зато по основным точным и техническим предметам у Альберта стоит высший балл.

2. «Тихие троечники»

Это, как правило, ребята со слаборазвитыми навыками и умениями. Им очень тяжело даётся учёба, хотя они искренне стараются и пытаются что-то делать. Чаще всего у таких детей почти по всем основным предметам стоит «3». Эти дети обычно тихие, стеснительные, необщительные. Среди таких учеников немало творческих детей, которые хорошо рисуют, что-то мастерят.

Из таких троечников часто вырастают прекрасные художники, визажисты, парикмахеры. Но даже если эти дети и не имеют творческой жилки, то они очень часто становятся замечательными рабочими: токарями, электриками, механиками и так далее. Именно к бывшим «тихим» ответственным троечникам выстраиваются очереди из желающих провести в своих квартирах свет и выложить плиткой ванную комнату.

3. Категория под названием «в каждой бочке затычка»

Это очень активные, общительные дети, которые не боятся выражать свои мысли. У них много друзей, они не стесняются задавать на уроках «неудобные» вопросы учителю. Могут бросить в начале урока шуточку, над которой класс будет смеяться полурока.

Эти дети не боятся отстаивать свою точку зрения, они очень говорливы и любознательны, учителя их часто не любят и ставят двойки и тройки прежде всего за поведение. Зато из них получаются прекрасные организаторы праздников, актёры, юристы, бизнесмены, политики.

4. Спортсмены

Многие дети, которые большую часть своего времени проводят на тренировках, просто не успевают хорошо учиться. Дело здесь не в способностях, а в отсутствии времени. Эти дети, даже если и не добиваются больших успехов в спорте, часто становятся тренерами, учителями физкультуры, фитнес-инструкторами.

Сразу хочу отметить, что не все ученики-спортсмены троечники. Среди них как раз немало отличников и хорошистов, потому что спорт очень дисциплинирует

Да и многие тренеры требуют от своих подопечных приносить дневники с оценками, и несладко будет Оле или Коле, если там окажутся двойки и тройки.

Дети именно из описанных выше категорий чаще всего добиваются успеха. Но есть ещё две категории. Эти дети никогда не бывают успешными и довольными своей жизнью.

5. Категория «ничего не интересно»

Обычно эти дети не интересуются ничем. У них нет любимых предметов, им всегда скучно, заинтересовать их чем-то невозможно. Как правило, у таких детей тройки по всем предметам, включая даже музыку и ИЗО. Эти ученики ничего не делают на уроках, да и дома тоже.

Любимое занятие таких детей — компьютерные игры, телефон и телевизор. Больше ничем они не интересуются. Даже у творческого педагога, к которому на урок с удовольствием бежит весь класс, такие дети говорят «мне скучно, не интересно».

6. «Сложные» дети

Это брошенные дети из асоциальных семей, где родители пьют, дерутся, ведут аморальный образ жизни. Такие ученики должны находиться в категории «двоечники», но так как в нашей современной образовательной системе двойку поставить практически невозможно, то эти дети перекочевали в группу «троечники».

Это агрессивные дети с нарушенной психикой, от которых страдают учителя и другие ученики. Они с трудом заканчивают девять классов и часто не продолжают учиться, а начинают работать. Нередко спиваются, становятся преступниками и даже если занимаются бизнесом, то, как правило, незаконным. Бывает, что какое-то время, с финансовой точки зрения, живут хорошо, но обычно недолго.

Таким образом, когда речь идёт об успешных троечниках, то чаще всего имеют ввиду первые четыре категории, описанные выше.

Иллюстрация: Shutterstock (miniwide)

Источник: https://mel.fm/blog/anastasiya-morozova4/65417-tikhy-slozhny-sportsmen-kakiye-tipy-troyechnikov-ne-dobivayutsya-uspekha-v-zhizni

Как стать успешным и в чем секрет

Потенциальный троечник это

Фото с сайта firstnews.co.uk

 К сожалению, люди с комплексом отличницы очень часто оказываются неприспособленными к реальной жизни и, тем более, к переменам, особенно, если эти перемены наступают резко.

 В 90-е годы бывшие отличники нередко становились нищими учеными, инженерами, учителями.

 Ведь их научили, что залогом того как быть успешным в жизни, является отличная учеба и работа, просто надо максимально хорошо выполнять то, что тебе поручают.

 В чем причина того, что бывшие троечники намного лучше, зачастую, понимают как стать успешным?

Противопоставление

 В публикациях на похожие темы везде противопоставляются отличники (речь даже не идет о названии комплекса) и  троечники.

 Однозначно, что среди отличников очень много способных и успешных людей. Речь идет в данной статье о людях, для которых быть лучшим и правильным, соответствовать требованиям тех, кто является для них авторитетами –  это способ жить, т.е. когда речь идет о психологическом комплексе.

 Среди троечников тоже далеко не все – успешные и счастливые. Однако, по наблюдениям психологов, у них, как ни  странно, больше шансов преуспеть в жизни, чем у тех, которые привыкли что-то делать только ради оценок  и поощрения со стороны других людей, от мнения которых они зависят.

 Чтобы не усложнять статью излишними пояснениями, слово «троечник» будем использовать условно, имея в виду человека, который без особого усердия учился в школе, как правило,  не «заморачиваясь» по поводу оценок.

Причины успешности «троечников»

  Психологи видят причину успеха  «троечников» в умении применять  приобретенные знания, а не в  получении суммарного количества этих  знаний.

  Ведь троечник вкладывает в учебу  столько  сил, сколько он сам хочет или даже самый минимум, от того, что на самом деле может,  получая, как правило, вполне приемлемый результат. Он  может неплохо успевать по тем предметам, которые ему нравятся или легко даются, и не быть успешным в тех, которые ему неинтересны.

 Такой человек сам распоряжается своими ресурсами и перераспределяет их. В итоге, он не тянется из последних сил, чтобы быть отличником по алгебре, которая ему ну никак  не дается, да и не нужна для будущей профессии. Есть время поиграть в футбол или сходить на дискотеку, почитать книжку. В общем, заняться любимым делом.

  Оба  — и отличник и троечник — получают по окончании школы или вуза аттестаты и дипломы, и редко кто при приеме их на работу заглядывает  в листы с оценками.

 Да во многим профессиях практические навыки и развитые способности к коммуникациям ценятся намного выше, чем  красный диплом!

 Как стать успешным в продажах, например, если ты зажат и не знаешь, как выстраивать отношения с потенциальным покупателем? Тебя этому могут научить на тренингах, но невозможно стать успешным в коммуникациях с людьми, действуя по инструкции.

Использование чужих ресурсов

  «Троечник»  постоянно учится использовать те ресурсы,  которые имеет, а также использовать ресурсы других людей для своей пользы, практически, бесплатно.

 Например, троечник не понимает физику или математику или просто ему не хочется прилагать лишние усилия, чтобы разобраться. Что он делает? Подходит к отличнику, а скорее всего – к отличнице (он ведь понимает, что девочке сложнее отказать ему в помощи, чем мальчику) и просит списать.

 Вы когда-то просили  дать вам списать контрольную? Вам отказывали? Скорее всего нет, потому что отказать – стыдно, скажут что-то плохое. Т.е. отличница  — она для всех отличница, всегда и для всех должна быть хорошей.

  И каков результат? Списали, получили хорошую оценку. Не прикладывая никаких усилий.

  Умение правильно использовать  ресурсы, с максимальной эффективностью – одно из правил искусства быть успешным.

 Цените ли вы свой труд?

  А если вы были отличницей или отличником, вы отказывали троечнику в просьбе дать списать задание? Объясняли ему, что ваши оценки —  результат кропотливого труда,  и вы  его цените и не хотите раздавать бездельникам выполненные вами  задания? Скорее всего, нет – стеснялись отказать и думали, что о вас в таком случае скажут. Даже если и подумали, что, фактически  даете возможность стать успешным троечнику за ваш счет, но не отказали.

   А теперь проанализируйте свою взрослую жизнь.  Бывает ли, что вашими результатами труда бессовестно и бесплатно или за совсем маленькие деньги пользуются другие?

Коммуникативные навыки

 Троечники умеют договариваться и уговаривать. Они используют свои коммуникативные способности, чтобы получить хотя бы минимальный бал при под час просто нулевых знаниях.   Умение договориться и «выкрутиться» из ситуации помогает им стать успешными и во взрослой жизни.

 Отличники же учатся много, получая немало знаний, которые им могут никогда не пригодиться. КПД от учебы в таком случае бывает рекордно низким. А времени на общение и развитие коммуникативных навыков не хватает.

 Ответ на вопрос: как стать успешным, отличники видят только в том, чтобы не проигрывать. Неудача для них не повод для анализа причин и поиска ошибок, а личная трагедия и демотиватор двигаться дальше. Им проще отказаться от задачи, в которой они потерпели фиаско  даже один раз, чем начинать сначала.

Как отличить признаки комплекса

 Как отличить нормальное стремление быть лучшим и  на «отлично» справляться с жизненными задачами от проявления комплекса?

 1.Вспомните свои школьные годы. Как ваши родители или воспитатели мотивировали вас к учебе, было ли вам интересно учиться? Как вы себя чувствовали, когда получали не очень высокую отметку, как к этому относились ваши родители?

2.Сравните с какой-то ситуацией у вас на работе, или с часто повторяющимися ситуациями. Что вы чувствуете, когда получаете какое-то задание, с которым  еще не сталкивались,  хочется ли вам его сделать наилучшим образом и почему, что стоит за этим желанием?

3.Что есть общего в вашей школьной жизни и сейчас, когда вашу работу оценивают? Чувствуете ли вы тревогу, страх, ожидая от других одобрения или замечаний к вашей работе?

4.Насколько вы свободны в своем выборе: где работать, что делать. Сами ли вы выбирали свою профессию?

  Вы можете задавать себе и другие вопросы с целью определить свои самые глубокие мотивы ваших действий, степень зависимости своей самооценки от мнения и одобрения других.

  Если вы найдете в себе признаки комплекса отличницы, подумайте, что вы теряете в своей жизни, в отношениях из-за  завышенной требовательности, необоснованного перфекционизма, идеализации каких-то людей или отдельных черт характера, предъявления претензий, страха не быть лучшим и т.д.

 Представьте себе совершенно противоположный образ жизни, когда вы сами свободно что-то выбираете, когда вы к себе лояльны и даете возможность пробовать, рисковать, ошибаться, начинать заново. Когда вы сами решаете как стать успешным, в чем именно, и  на что вы готовы идти ради своего успеха.

Источник: http://mirna360.com/lichnostnyj-rost/sekret-uspeshnosti-troechnikov.html

Правда ли, что троечники успешнее отличников в жизни? – CREATOR

Потенциальный троечник это

Существует теория, что большинство отличников, а тем более двоечников редко добиваются успеха в будущем. Они просто становятся наемными работниками. Следуя теории, у троечников в этом плане дела идут куда лучше. Это чаще всего те люди, которые создают компании и обеспечивают рабочие места.

Возможно вы скажете: «Ладно двоечники, но почему вдруг отличники в будущем работают за 30 тысяч в месяц. Как же так? Почему успеха добиваются в основном только троечники?»

Здесь даже не нужно обращаться к статистике. Следует выделить всего 2 секрета, почему так происходит. В этой статье я как раз попробую раскрыть эти секреты и с их помощью доказать теорию, что троечники успешнее отличников.

Кто такие отличники, двоечники и троечники?

Давайте начнем с определений.

Отличники – это те ребята, которые всегда выполняют задания без ошибок и в нужный срок. Они отвечают правильно на вопросы учителя. И делают все, чтобы их не наказали.

Двоечники – это худшие ученики в классе. Те, кто забивают на домашнюю работу и не хотят воспринимать то, что объясняет учитель. Зачастую они первыми начинают прогуливать уроки, а также пить и курить за школой.

Троечники – это «золотая середина» между первыми двумя. Те, кто привыкли выполнять домашнее задание в последний момент. Они с легкостью могут получить 5 по какому-нибудь предмету. И также легко схлопотать 2. Троечники учатся удовлетворительно. Это слово отлично описывает всю картину.

ТОП-35: Лучшие советы подросткам, которые помогут им в будущем

Как мы уже говорили в начале, отличники чаще всего становятся наемными работниками. Они не создают свой бизнес, а работают на других. Дело в том, что в школе отличники привыкли выполнять приказы. Следовательно, им легче работать по найму.

А двоечники работают на других, потому что не хотят думать и создавать бизнес-планы. Это не их стиль. Двоечники не любят трудиться.

И все же. Почему тогда троечники преуспевают в жизни больше остальных и становятся владельцами крупных бизнесов? Ниже описаны 2 секрета.

Статистика взята с сайта sostav.ru

1. Нестандартное мышление

Первый секрет заключается в том, что в школе и университете троечники привыкли мыслить, как говориться нестандартно.

Они выработали навык выполнять все в последний момент. Им свойственно делать то, что кажется невозможным. Например, как получить зачет в конце года, если у тебя куча долгов.

Или как решить проблему с домашним заданием за 15 минут до начала урока. В таких случаях и определяется, как в будущем ты сможешь справиться с непредсказуемыми обстоятельствами.

Устоишь ли ты под натиском взрослой жизни или побежишь к мамочке.

Секрет № 1. Острый ум и быстрая смекалка

Вступая во взрослую жизнь, троечники начинают крутиться изо всех сил и пробиваться на вершину. Взявшись за одну идею, они начинают воплощать ее жизнь, пока не добиваются успеха. Троечники не боятся рисковать. И поэтому «взрываются».

2. Троечники – лидеры мнений

Умение находить общий язык с двумя группами класса – второй секрет успеха троечников. Благодаря ему, отлично развиваются лидерские и ораторские качества.

Троечники одновременно общаются с отличниками, которые по своему статусу не общаются с двоечниками. И с самими двоечниками. Следовательно, со школьных лет они обучаются коммуникации и становятся лидерами мнений.

Секрет № 2. Умение лавировать

Как стать привлекательной личностью и хорошим собеседником 

Благодаря такой практике, в будущем троечники начинают управлять людьми и строить вместе с ними компании.

Итак, это были 2 секрета, благодаря которым троечники становятся успешнее отличников.

В довершении всему хочу привести список троечников, которые добились успеха:

Это те люди, с которых стоит брать пример. Перейдите по ссылкам и почитайте их биографии.

Заключение

Конечно же, я не говорю, что если вы отличник или хорошист, то не добьетесь успеха. Вовсе нет. И троечники далеко не всегда хорошо устраиваются в жизни.

Троечник или отличник, это не имеет значения

Важная черта успешных людей – это рациональное распределение свободного времени.

Если вы дочитали статью до этого момента, то всерьез обеспокоены своей жизнью. Поэтому, независимо от которые получаете, я верю, что вы добьетесь успеха. Главное не сдаваться и верить в себя.

Давайте развиваться вместе с нами!

_

https://www..com/watch?v=Hg3WNOukU7A

Буду рад, если поделитесь статьей:

Источник: https://creator-arseny.site/samorazvitie/troechniki-uspeshnee-otlichnikov

10 причин, почему троечники более успешны в жизни

Потенциальный троечник это

В конце 19 века школы были предназначены для того, чтобы научить послушанию. Учитывая рассвет индустриального века, крупные корпорации нуждались в рабочих для своих заводов. Целью академической системы стало воспитание послушных рабочих, которые не задавали бы лишних вопросов.

Так создавался стандартизированный тест. Наша академическая система начала обучать возрастающее число учеников, которые подпадают под установленные стандарты. Если ученик не прошел тесты, ему придется ждать еще год, чтобы повторить попытку.

Несмотря на то что наш мир сильно изменился с конца 19 века, школьная система структурирована так же, как и раньше. И хотя многие из нас могут подключиться к интернету и узнать ответы на все интересующие вопросы, есть тысячи учителей по всей стране, которые ведут один и тот же урок.

Интернет изменил наш мир. Если вы хотите узнать что-либо, вам не нужно просматривать огромное количество справок и энциклопедий. Вы можете посмотреть в «Википедии», на «Ютюбе» или на миллионах других сайтов в интернете. Есть множество программ, которые могут научить, как эффективно и быстро изучать то, что вас интересует.

Мир движется к предпринимательской и инновационной экономике. По прогнозам, уже в 2020 году более одного миллиарда людей будут работать дома. В будущем все меньше людей будут работать на одну копанию в качестве универсального сотрудника, и появится больше специалистов, которые могут трудиться на нескольких предприятиях.

Миру больше не нужны послушные работники, которых легко заменить друг другом. Ему нужны художники, хакеры и новаторы. Больше не нужно апатично просиживать свою жизнь в школе и на работе с 9 до 5. Учитывая все это, давайте рассмотрим, почему троечники имеют больше шансов добиться успехов в жизни, чем их коллеги, которые учились на «хорошо» и «отлично».

Они ставят под сомнение обоснованность академической системы

Троечники не поддаются академической системе. Они видят благо, которое исходит от науки, однако не поклоняются системе. Они видят в ней много недостатков.

Кроме того, такие ученики знают, что обучение может проходить по-разному, а не только так, как предлагает система. Кроме того, обучение может быть и полностью за ее пределами. Таким образом, научные круги – это только один из подходов к обучению для троечников.

Такие ученики не боятся бросить вызов статусу-кво. Даже если выделяться не всегда комфортно, намного хуже двигаться вперед в заведомо неправильном направлении.

Они не относятся к покорным последователям

Такие ученики думают сами за себя. Они не делают ничего, предварительно не спросив, почему им дали такое задание. Вместо того чтобы слушать других и делать то, что говорят, они придумывают собственные программы.

Они не пытаются угодить и произвести впечатление на начальников

Такие ученики не тратят огромное количество энергии, чтобы произвести впечатление на своих начальников.

Они уважают и любят своих учителей, но не поклоняются им и не подчиняются каждому требованию. Троечники не воспринимают учителей как ответственных за их собственный успех.

Они не зависят от резюме и характеристик, поскольку понимают, что в современном мире их работа говорит сама за себя.

У них есть более важные вещи, о которых нужно беспокоиться

Как ни странно, если вы одержимы своими оценками, у вас не остается времени, чтобы подумать о будущем. Люди, которые получают удовлетворительные оценки, умеют более стратегически распределять свое время. Пока их одноклассники вкладывают тонны энергии и времени, чтобы получить «отлично», троечники преследуют собственные мечты. Они не ждут окончания школы, чтобы начать жить.

У них есть собственное определение успеха

Отличники чувствуют себя успешными, когда получают хорошие оценки. Тем не менее, троечники знают, что осознание успеха – это внутреннее состояние. Они знают, кем они являются на самом деле.

Никакой внешний стандарт успеха никогда не сравняется с их самосознанием и признанием себя, ведь они сами определяют, что такое успех.

Их не заботит, за что сражаются остальные, троечники умеют наметить собственный путь.

Они знают, как использовать способности других людей

В то время как отличники пытаются все сделать сами, троечники окружают себя талантливыми людьми, которые компенсируют их слабые стороны. Они не боятся признать, что не знают чего-то.

Однажды Генри Форда обвинили в том, что он недостаточно образованный. В ответ на такие вопросы он указал пальцем на собеседника и сказал: «Позвольте мне напомнить вам, что на моем столе есть целый ряд кнопок.

Нажав на одну из них, я могу призвать на помощь своих людей, которые ответят на любой мой вопрос относительно бизнеса. А именно этому занятию я отдаю большинство своих сил.

Теперь вы скажите мне, почему я должен засорять свой ум общими знаниями, чтобы быть в состоянии отвечать на вопросы, когда вокруг меня есть множество людей, готовых предоставить любую информацию, которая меня интересует?»

Они предпочитают обучаться самостоятельно

На самом деле троечники любят учиться. Они просто предпочитают сами выбирать направление своего обучения. Им не нужен учитель, который будет контролировать, кто и что думает. Они предпочитают исследовать и открывать для себя то, что им интересно и в чем они нуждаются. Троечники не пытаются форсировать события, а вместо этого опираются на свои пристрастия.

Они не перфекционисты

«Если вас ничто не смущает в первой версии своего продукта, значит, вы запустили его слишком поздно», – Рид Хоффман.

Совершенство намного лучше идеала. Троечники понимают это. Они сосредоточены на результатах и на том, чтобы закончить все вовремя. Ведь известно, что перфекционизм может затянуть.

Такие ученики предпочитают двигаться прямо и учиться на собственных ошибках. Вот почему так много успешных предпринимателей не были отличниками в школе.

Они понимают, что отказ может быть прекрасным учителем, хотя многих из них выгоняли из школы именно по этой причине.

Они не тратят энергию бездумно

Как уже говорилось, троечники любят учиться. Но все, что выходит за пределы их цели, считают расточительством. На самом деле, чтобы получить отличную отметку, нужно потратить намного больше энергии, чем для хорошего изучения необходимого материала. Таким образом, отличники часто тратят свою энергию впустую. Троечники от них отличаются. Они целенаправленны и эффективны.

Они мечтатели

В то время как отличники внимательно слушают, какие вопросы нужно изучить к тесту, троечники смотрят в окно на облака и красивые пейзажи. Они уже слышали этот материал на уроке. Следовательно, освободили несколько часов, чтобы помечтать о лучшем мире. Они думают о том, что будут делать в жизни, сосредотачиваясь на действительно важных проблемах.

Вы думаете, они делают короткие заметки на уроке? Неправильно. Они подробно записывают свои идеи и планы. И когда возвращаются домой, тратят большую часть времени на то, чтобы работать в направлении своей мечты.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: https://FB.ru/post/childhood-education/2016/3/7/4478

Вылечим любую болезнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: