Пост дегазации

Технологическое оборудование АЗС

Пост дегазации

АЗС или в расшифровке автозаправочная станция – технико-технологический комплекс, состоящий из сооружений и резервуарного оборудования, расположенных на ограниченной площади. Основная деятельность комплекса – обслуживание автотранспорта топливом.

Автозаправочная станция является составной частью системы удовлетворения потребности потребителей в нефтепродуктах конкретного назначения. В роли потребителей при этом выступают как автотранспортные предприятия разного масштаба и профиля, так и частные собственники автомобильного транспорта (физические лица).

Направления деятельности

Услуги, оказываемые на автозаправочных станциях корпоративным и частным клиентам, делятся на 2 группы.

  1. Основная деятельность прописана в названии автозаправочной станции – заправка автомобилей разных мощностей, габаритов и классов топливом. В качестве последнего может предлагаться:
    • бензин;
    • масла/смазки;
    • специальные жидкости;
    • дизель.
  2. Вспомогательный сервис отличается в зависимости от эксплуатации оборудования для АЗС, запроса потребителей и других условий работы. Полный комплекс обычно включает:
    • продажу автокомпонентов;
    • реализацию автоаксессуаров;
    • прием отработанной тары из-под масел, смазок, топлива;
    • техобслуживание автомобилей;
    • консультации автовладельцев;
    • услуги для водителей и пассажиров (уборная, напитки, фастфуд) и т. д.

Классы автозаправочных станций

Автозаправочные станции классифицируют по 6 признакам – конструктивному исполнению, функциональному назначению, ассортименту продаваемых ГСМ, способу размещения оборудования и резервуаров АЗС, месторасположению и набору оказываемых услуг. Существуют также заправки, работающие круглосуточно или только в дневную смену.

По конструктивному исполнению автозаправки могут быть стационарными или мобильными. В зависимости от резервуарного оборудования их делят на комплексы с емкостями подземного или наземного монтажа. Существует и третий вариант, когда резервуар для ГСМ устанавливается на транспортную платформу (передвижные автозаправочные станции).

Базовые параметры для классификации АЗС:

  • количество заправочных колонок;
  • пропускная способность (количество машин, пропускаемых через заправку во время пиковых нагрузок или в течение суток);
  • общая вместительность резервуаров парка.

Оборудование для АЗС

Технологическое оборудование для АЗС, которое определяет эффективность ее работы и окупаемость инвестиций в ее строительство, размещают по линиям. Последних насчитывается 4.

Линия наполнения

Система наполнения – забора топлива в резервуар из автоцистерны – делится на два участка: один входит в консрукцию резервуара, другой нет. Конструкцию первого формируют:

  • трубопровод диаметром труб 80 мм (толщина трубной стенки от 0,4 см);
  • рассекатель потока топлива (концевая часть трубопровода, заеденная в резервуар не ближе, чем в 100 мм от его дна);
  • фланец присоединения (вторая концевая часть трубопровода).

2-й участок составлен межблочными трубопроводами колодцев (приемного, насосного). Приемный колодец состоит из поста управления, штуцера, запорной арматуры, муфты и фильтра. Штуцер нужен для подсоединения к сети для испытаний герметичности резервуара. Запорная арматура предупреждает аварии. Фильтр-гидрозатвор снижает риски возгораний (работает как огнепреградитель).

Линия выдачи

Оборудование для АЗС, осуществляющее подачу ГСМ из резервуара к топливораздаточной колонке, формирует линию выдачи. Помимо резервуарного оборудования и ТРК, она включает:

  • трубопровод приемки топлива (диаметр труб – 50 мм, толщина стенки не меньше 3 мм);
  • клапан приемный (нужен для сбора ГСМ на удалении от 15 см до днища резервуара);
  • огнепреградитель;
  • запорную арматуру (2 комплекта, расположены в технологическом колодце резервуарного оборудования и перед колонкой – по всему данному участку трубы укладываются в специальные лотки во избежание протечек нефтепродуктов в почву);
  • трубопровод для подачи ГСМ к распределительному пункту.

Деаэрация

Оборудование для АЗС, которое обеспечивает безопасное сообщение свободного места в резервуаре с внешним окружением (профилактика возгораний и взрывов), – это система деаэрации. Она сформирована:

  • Стальным трубопроводом (участок с дыхательным клапаном на конце, обязательно оснащается запорной арматурой перед клапаном). Дыхательный клапан в данном случае должен срабатывать при давлении в системе 0,0014 МПа с погрешностью в 50 Па, вакууме (от 100 до 150 Па). Ставится клапан на высоте 2,5 м от поверхности площадки конца трубки. Контроль осуществляется мановакуумметром с подключенной запорной арматурой.
  • Магистралью, соединяющей резервуарное оборудование со стальной секцией наземного расположения (прокладывается в шахте).

К оснащению этой зоны выдвигаются самые жесткие требования по оборудованию АЗС.

Отведение воды со шламом

Обесшламливание – удаление из резервуарного оборудования для АЗС воды с примесями твердых частиц. Последние называют шламом. Технику, установленную на участке, используют и для очистки резервуаров.

Что сюда входит:

  • Передвижная часть – шланги откачки и слива, емкость для сбора воды с примесями и ручной насос.
  • Стационарный участок – трубопровод диаметром секций 40 мм, собирающим коллектором на одном конце (проходит не дальше, чем в 1 см от днища резервуара) и штуцером на другом. Штуцер оснащается герметичной заглушкой. Его задача – обеспечить соединение резервуарного оборудования и шланга откачки (или насоса с моющим раствором).

Купить оборудование для АЗС

ООО НПО «СпецНефтеМаш» занимается производством оборудования для АЗС. У нас в каталоге широко представлены резервуары различной вместительности наземного и подземного размещения. Емкости и их комплектующие сопровождаются полным пакетом документации, могут исполняться в стандартных габаритах и по индивидуальному проекту.

У нас можно купить оборудование для АЗС с доставкой по всей РФ и в страны ближнего зарубежья. Наши резервуары уже работают на нефтебазах и АЗС обеих столиц, в Перми, Ростове-на-Дону и Новосибирске. Практика эксплуатации везде подтверждает надежность конструкций производства НПО «СпецНефтеМаш».

Воспользуйтесь предложением от производителя. Чтобы заказать оборудование для АЗС – резервуары и парки из нашего каталога, – свяжитесь с нами по телефону, email, через форму обратной связи на сайте. Все реквизиты есть в разделе контактов. Ждем вашей заявки: все ответы на вопросы о техническом оснащении автозаправочных станций вы найдете здесь.

Источник: https://snmash.ru/articles/187-tekhnologicheskoye-oborudovaniye-azs.html

Дегазация. Оборудование для дегазации – камеры дегазации, вакуумные насосы

Пост дегазации

Навигация:

Оборудование предназначено для очищения поверхности и структуры материалов от загрязнений и внутренних дефектов структуры. Камера дегазации – конструкция, которую используют в различных отраслях промышленности, сельского хозяйства и медицины. С ее помощью очищают полимеры, металлические поверхности и другую продукцию.

Вакуумная дегазация

Мероприятия направлены на удаления загрязнений, пузырьков воздуха и других дефектов структуры материала. Они могут осуществляться несколькими способами: физическим и химическим.

Весь процесс происходит под воздействием вакуумной среды. В физическом способе дегазации используют специальное оборудование, которое воздействует на материал высокой температурой или паром.

В химической дегазации применяют вещества, которые под воздействием давления удаляют загрязнения.

Примечание. Для проведения процесса потребуется вакуумная камера для дегазации.

Такая технология очищения и уплотнения структуры материалов наиболее востребована в металлургии. С ее помощью получают чистые металлические сплавы. Также проводят дегазацию полимеров. Таких, как пластик, силикон и прочие вещества.

Процесс вакуумной дегазации подразумевает удаление растворимости воздушных и газовых смесей под воздействием давления. Впервые эта технология была предложена учеными А. М. Самариным и Л. В. Новиковым в 1940 году.

Конструкция оборудования на тот момент представляла собой обычную герметичную камеру, к которой были присоединены компрессор и контролирующие устройства. Современная техника – более модернизированная. Кроме компрессоров и насосных установок ее оснащают печами.

Именно эти системы позволяют проводить технологические процессы под воздействием высоких температурных режимов.

Одним из способов вакуумной дегазации является вакуумирование. Оно получило широкое распространение в металлургической промышленности. Впервые этот способ был предложен в 1950 году. С того времени производство строительных и отделочных средств осуществляют именно по такой технологии.

Разновидности вакуумной дегазации:

  • поточная;
  • циркуляционная;
  • в ковше.

Первый способ осуществляют при непрерывной заливке сплавов металла в ковш. Его помещают в герметичную камеру. Там он находится определенное количество времени, которое зависит от структуры сырья. После этого его перегружают в промежуточный ковш, затем – в кристаллизатор. В завершающей стадии дегазации: из оборудования достают готовый слиток металла.

Циркуляционную вакуумную дегазацию можно провести только с применением специализированного оборудования. Его конструкция оснащена камерой вакуумирования, трубопроводами (всасывающим и нагнетательным), ковшом для заливки сплава, кольцевым коллектором и бункером на крышке корпуса, которая предназначена для ферросплавов.

Вакуумирование в ковше – сложный способ дегазации. В конструкции оборудования для проведения техпроцесса предусмотрена герметичная камера. Изначально обрабатываемое сырье заливают в ковш. Затем его плотно закрывают крышкой и помещают в камеру.

В это время она уже должна быть соединена с основной насосной установкой. Нагревательные элементы способствуют повышению температурного режима в рабочем пространстве. Металлический сплав нагревается, воздушные массы начинают проступать на его поверхности в виде пузырьков.

Насосная установка вытягивает их рабочего пространства.

Примечание. Длительность такого процесса не превышает 20 минут.

После этого камеру разгерметизируют. Из нее извлекают обрабатываемый материал.

Вакуумная камера для дегазации

Оборудование предназначено не только для очищения структуры материалов от различных воздушных и газовых примесей, но и разделения смесей.

Камера дегазации, купить которую можно посредством интернет-магазинов, воздействует на обрабатываемый материал давлением.

Основным преимуществом проведения такого техпроцесса является возможность получения чистых сплавов любого сырья с однородной структурой.

Конструкция оборудования представлена такими деталями:

  • насосной установкой, мощность которой зависит от типа проводимого технологического процесса;
  • основного корпуса с герметичной крышкой;
  • тройника, обеспечивающего нормальное переключение режимов работы оборудования;
  • стяжного хомута, отвечающего за герметичность установки во время эксплуатации.

Корпус оборудования оснащен патрубками, герметичными прокладками. Также в его конструкции имеется смотровое окно, которое предназначено для визуализации проводимого процесса. Крышка корпуса оснащена патрубком, отвечающим за отвод воздушных масс, и ручкой.

Стяжной хомут легко регулируется по высоте. Это значительно упрощает процесс эксплуатации установки. В его конструкции имеются три опоры. Появлению воздушной воронки внутри рабочего пространства препятствует специальное устройство.

Принцип действия оборудования:

  • в герметичную камеру помещают обрабатываемое сырье;
  • подключают к сети электропитания насосную систему;
  • рабочее пространство прогревается до установленной температуры;
  • насос начинает откачивать воздушные и газовые смеси.

Специальные фильтры предотвращают попадание в систему загрязнений и примесей отведенных воздушных масс.

Вакуумная камера для дегазации смолы и прочих веществ представляет собой дегазатор. Его стандартная комплектация указана в ГОСТах. Некоторые умельцы изготавливают подобное оборудование самостоятельно.

Вакуумная камера для дегазации своими руками подойдет в том случае, если необходимо обработать небольшое количество сырья.

Для масштабного производства стоит выбирать качественные установки от известных производителей.

Камера для дегазации силикона

Изготовление пластичных эластомеров всегда вызывает много трудностей. В структуре таких сплавов присутствуют воздух и газовые смеси. Для избавления от таких дефектов предназначена камера для дегазации силикона.

В ее конструкцию входят такие детали:

  • герметичный корпус с рабочей камерой;
  • насосная системы;
  • устройство воздуховодов.

Камера оборудования оснащена герметичной крышкой. В корпусе имеются приборы и приспособления для контроля над выполнением технологического процесса. Они представлены датчиками, манометрами, вакуумметрами.

Подача воздушных масс и их отвод из рабочего корпуса осуществляется с помощью двух шлангов: всасывающего и нагнетательного. Также корпус оснащен предохранительным клапаном, который препятствует проникновению воздушных масс в рабочее пространство установки.

Для спуска давления системы используют запорный кран.

Компрессор или насосную установку подбирают в зависимости от типа конструкции основной системы. Также во внимание берут вид поставленной задачи. Во многих технологических процессах необходимо использовать несколько насосов. Одни из них будут создавать предварительное разряжение, вторые – вакуум.

Виды вакуумных камер

Оборудование представляет собой герметичные конструкции. Вакуумные камеры используют в различных отраслях промышленности.

С их помощью осуществляют производственные процессы, тестируют образцы готовой продукции и выполняют другие задачи. Установки классифицируют по принципу действия.

Они бывают универсальными или узкой специализации. Также есть отличия в конструкции такого оборудования.

Виды вакуумных камер:

  1. Модульные – используют для проведения различных испытаний. Конструкция оборудования выполнена из нержавеющей стали. Рабочий температурный режим достигает +100 градусов.
  2. Кубические – корпус агрегатов изготовлен из нержавеющей стали. Они считаются универсальными системами, которые более востребованы в промышленности, чем предыдущие. Конструкция оборудования оснащена современными системами охлаждения, вакуумными вводами и прочими специальными элементами.
  3. Вертикальные – применяют для проведения исследований под воздействием низкого и среднего уровня технического вакуума.
  4. Горизонтальные – оборудование способно выдерживать температурный режим до +400 градусов. Его используют для проведения различных техпроцессов и исследований.

Выбор установок необходимо основывать на поставленных к выполнению задачах.

Высоковакуумные камеры

Оборудование предназначено для проведения испытаний и различных техпроцессов под воздействием высокого уровня технического вакуума. Высоковакуумные камеры оснащают несколькими компрессорными установками. Выбор таких агрегатов основывают на их мощности.

Источник: https://ex-pan.ru/degazaciya/

Правила организации постов выпуска спг, слива снг и дегазации автомобильных баллонов

В соответствии с требованиями руководящих материалов по организации технологических процессов ТО и ремонта газобаллонных автомобилей, работающих на СПГ или СНГ, на территории организовывают выпуск СПГ или слив СНГ из автомобильных баллонов.

Выпуск СПГ или слив СНГ проводится в случаях:— нарушения герметичности запорно-предохранительной арматуры и газопроводов, связанных непосредственно с газовым баллоном;— текущего ремонта, связанного с заменой баллонов, газопроводов, выполнения сварочных и окрасочных работ;— испытания газовых систем сжатым воздухом (опрессовка);— снятия баллонов с автомобиля для их переосвидетельствования;

— технологической или технической необходимости.

После удаления газа баллоны должны быть дегазированы негорючим (инертным) газом. Эти работы проводят на специально оборудованных постах выпуска СПГ, слива СНГ и участках (постах) дегазации автомобильных баллонов.

Конструкция поста выпуска СПГ обеспечивает выпуск газа путем рассеивания его в атмосферу. Выпуск СПГ осуществляют за счет перепада между давлениями в баллоне и окружающей среде.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Принципиальная технологическая схема поста выпуска СПГ показана на рис. 1.

В состав поста входит не менее двух баллонов с негорючим газом, снабженных редуктором высокого давления с рабочим выходным давлением (0,35±0,05) МПа и двумя манометрами низкого и высокого давления.

Магистраль низкого давления снабжена запорным краном. Приемная труба для выпуска СПГ в атмосферу подключена через трехходовой кран управления к автомобильному баллону.

Пост выпуска СПГ и дегазации автомобильных баллонов подсоединяют к наполнительному вентилю и приемной трубе с помощью шланга высокого давления с наконечником (по аналогии с применяемым на АГНКС).

Дегазация баллонов происходит за счет перепада давлений в баллоне с инертным газом и в автомобильном баллоне. Выпуск негорючего (инертного) газа из баллона происходит за счет перепада между давлениями в баллоне и окружающей среде. Управление выпуском СПГ и дегазацией автомобильных баллонов осуществляют вручную путем установки углового трехходового крана в соответствующее положение.

Приемная труба для выпуска СПГ в атмосферу должна быть высотой не менее 6 м от уровня земли и диаметром (50±5) мм. Труба на выходе в атмосферу должна иметь шу-могаситель 1 и устройство, предотвращающее попадание атмосферных осадков вовнутрь трубы.

Размер площадки для выпуска СПГ из баллонов определяется наибольшими габаритными размерами автомобиля в плане с прибавлением по 1,5 м в каждую сторону.

Следует принимать следующими расстояния от площадок для выпуска газа из баллонов: до зданий I и II степеней огнестойкости— 12 м; до зданий III и IV степеней огнестойкости— 15м; до открытых площадок для хранения автомобилей— 10 м.

Выпускать газ на площадке следует при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее при соблюдении соответствующих мер предосторожности.

Конструкция поста обеспечивает полный выпуск СПГ из автомобильных баллонов и инертного газа после дегазации баллонов. Необходимое количество инертного газа для дегазации одного баллона составляет не более 0,15 нм3. Автомобильные

баллоны должны быть про-дегазированы до уровня безопасной концентрации углеводородов в пробе газа.

Конструкция поста слива СНГ может быть стационарной или передвижной. Сливают СНГ из баллонов автомобиля в емкость стационарного или передвижного поста автоматически за счет перепада давления в системе автомобильный баллон — емкость поста.

В состав стационарного поста слива входят компрессорное отделение, сливная колонка, колонка наполнительная, конденсатор-сборник, подземные емкости для хранения СНГ, технологические трубопроводы с запорно-предохранительной арматурой и площадка (стоянка) автомобилей для проведения технологических операций, снабженная ограждением. Стационарный пост слива СНГ должен быть оборудован одной емкостью объемом 25 м3, колонками для слива и заправки СНГ установленного образца. Допускается использовать емкость передвижной АГЗС ЦППЗ-12-885.

Рис. 1.

Схема пневматической установки выпуска СПГ и дегазации автомобильных баллонов:1 — глушитель шума; 2 — приемная труба; 3 — манометр низкого давления; 4 — магистраль низкого давления: 5 — кран запорный; 6 — редуктор высокого давления; 7 — манометр высокого давления; 8 и 12 — баллонные вентили; 9 — баллон с инертным газом; 10 — манометр на баллоне автомобиля; 11 — шланг высокого давления; 13 — баллон на автомобиле; 14 — угловой кран управления

Площадка для размещения передвижной АГЗС должна быть хорошо освещена, оборудована молниезащитными средствами и пультом управления, включающим необходимую пусковую и регулировочную аппаратуру. Размещение передвижного поста на территории АТП и площадок хранения автомобилей определены соответствующими нормативами.

Дегазируют баллоны для СНГ путем подачи пара низкого давления с последующим удалением газового конденсата из автомобильного баллона. Пост дегазации баллонов для СНГ размещают на специализированном участке в отдельном помещении.

В состав этого поста входят стенд для крепления газового баллона, источник образования пара низкого давления, емкость для сбора конденсата, тележка для снятия, постановки и транспортирования газовых баллонов, соединительная арматура.

Управление дегазацией газовых баллонов осуществляется вручную.

Рекламные предложения:

Читать далее: Автомобили, работающие на сжиженных нефтяных газах

Категория: – Газобаллонные автомобили

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/pravila-organizatsii-postov-vypuska-spg-sliva-sng-i-degazatsii-avtomobilnykh-ballonov

Вылечим любую болезнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: