Положение гортани при пении

Как петь на опоре. Основы, которые должен знать каждый вокалист

Положение гортани при пении

  • Статьи
  • Вокал
  • Как петь на опоре. Основы, которые должен знать каждый вокалист

«Держи воздушную подушку» – рекомендовал мне мой первый педагог по вокалу. И я пела, как могла. Боясь расстроить преподавателя, я сказала, что не представляю, что такое “воздушная подушка” и где она у меня находится…

Пытаясь удерживать воздух внутри, я переставала дышать, а без дыхания, сами понимаете, и пения нет. Петь у меня то получалось, то не получалось. На живых выступлениях я пела на связках, а занятия по вокалу на тот момент ассоциировались у меня с большим напряжением и дискомфортом.

Этот педагог так и не смог объяснить мне, как петь на опоре.

«Держи воздушную подушку» – рекомендовал мне мой первый педагог по вокалу. И я пела, как могла.

А достаточно было показать вот такое простое упражнение, как в этом видео уроке.

Следующий педагог не сразу, но сумел дать мне ощущение опоры. Но и тогда у меня не было чувства комфорта и легкости. Там меня учили выжимать звук, напрягая все мышцы живота вниз, а иногда от напряжения у меня болело все внутри и я давилась звуком. Нужно ли «тужиться» во время пения? Об этом мы узнаем позже.

Оказалось, все намного проще, когда пришло точное понимание и ощущение, какие мышцы работают и что такое опора. И это было озарение, которое изменило мою жизнь и мое пение к лучшему. Я стала брать те ноты, которые несколько лет назад просто не сумела бы взять, причем, очень легко.

Итак, какие мышцы составляют опору? Это мышцы пресса, внимание –  верхнего пресса! Чтобы точно обозначить нужное место, нужно приложить три пальца над пупком. Это приблизительно центр солнечного сплетения.

​Способы почувствовать опору и понять как петь на опоре

1.     В положении стоя отклоните корпус назад и так зависните. Автоматически напрягаются мышцы живота, которые не дадут вам упасть – это и будут нужные мышцы. Теперь распрямите тело, а мышцы оставьте в таком же напряженном положении – это и есть опора.

2.     Лягте на пол, положите на живот не слишком тяжелый предмет, но и не невесомый. Попробуйте мышцами живота приподнять предмет вверх, но не надувайте его, поднимайте не воздухом, а именно мышцами. Мышцы, которые будут удерживать предмет – это и есть опора. Физиологически мышцы, которые работают при опоре, называются диафрагма.

3.     Возьмите палочку (подойдет лак для волос, бутылка, зонтик – любой вытянутый округлый предмет, но не острый), приложите к животу одним концом, другим упритесь в стену, сделайте вдох и напрягите мышцы живота. Напряженными мышцами надавливайте на вашу «палочку», она будет упираться в стену, а напряженные мышцы будут оказывать палочке сопротивление и не дадут ей вдавиться в живот.

4.     Представьте, что вы поднимаете тяжелый предмет (две сумки по бокам или диван) – нужные мышцы напрягутся автоматически.

5.     Покашляйте – при кашле естественным образом работают мышцы опоры.

В нашей онлайн-школе “Петь легко” мы рекомендуем заниматься именно с “вокальной палкой” или “бутылкой” – она даст вам постоянное ощущение опоры. Когда вы поете, надавливайте предметом на живот, а мышцы живота напрягайте так, как будто хотите этот предмет вытолкнуть вперед, и пробуйте петь. Таким образом, диафрагма делает не втягивающие движения, а выдавливающие. Ощущение опоры может прийти не сразу, но его не спутать ни с чем: вам должно быть комфортно, будто есть на что опереться, и вы можете оттолкнуться и начать летать

Источник: https://easyvoice5.ru/articles/kak-pet-na-opore-osnovy-kotorye-dolzhen-znat-kazhdyi-vokalist

Опора в пении. Вокальная позиция. Теория и практика. Статья. Арт-терапия. Самопознание.ру

Положение гортани при пении

“Опора” — это, скорее, образное выражение, наиболее ярко описывающее физическое ощущение в области торса (и даже всего тела) во время пения. Одно из значений слова “опора” — “место, на которое можно встать, твёрдо опереться”.

Самая главная опора для всего нашего тела — земля: попробуйте сейчас встать и почувствовать, как ваши ноги крепко и уверенно держат вас. Покачайтесь при этом вперёд-назад, влево-вправо. При этом осознайте, что вы не падаете, сохраняя уверенную вертикаль, всегда стремящуюся вверх.

С помощью опоры, в которой участвуют ноги, вы управляете энергией физического тела. Вы его хорошо ощущаете, знаете, вы привыкли легко перемещаться из пункта в пункт.

При усиленных тренировках на гибкость или силу, растяжку, вы приобретаете другие навыки тела, в которых вы также уверенно можете им управлять, сохраняя при этом общую вертикаль. Один из Законов Мира гласит: “Всё, что существует снаружи, существует у вас внутри”.

Внутри нас существует диафрагма — основная мышца, при работе которой в пении и создаётся опора. Звук при этом как будто стоит “на ногах”, опираясь на неё уверенно и свободно.

Любые перемещения звука внутри вас сохраняют общую вертикаль, при которой звук не рассыпается, не “гуляет” частями, как точно также не “гуляет” частями тело, когда вы перемещаетесь в пространстве. При работающей опоре во время пения певец чувствует себя уверенно и свободно, управляя потоком воздуха внутри себя. И это также некое ощущение давления в области брюшины и поясницы, создаваемое певцом для удержания дыхания (удержания воздуха). Такое давление может создаваться и удерживаться при свободной работе диафрагмы.

Во время пения огромную роль играют лёгкие и их работа. Но в связи с этим, это не значит, что чем сильнее вы напрягаете и сжимаете лёгкие и гортань, чем сильнее пытаетесь послать воздушную струю, тем выше и громче выйдет нота. Но, нет! Вокал — это, действительно, труд, требующий особых усилий, но трудиться необходимо в другом направлении.

Во время пения, на протяжении всей фразы лёгкие не должны сокращаться, а даже, наоборот, расширяться — как бы ни парадоксально это звучало. Для этого диафрагму надо не “втягивать” в себя, а наоборот — “выдавливать” из себя для того, чтобы воздух медленно, без усилий, выходил через ую щель.

При этом при вдохе диафрагма сокращается, а при выдохе диафрагма расслабляется. Все эти кажущиеся парадоксальными вещи надо соединить в своём сознании. Данный метод позволяет избежать проблемы излишнего подсвязочного давления. А значит, звук уже будет лёгким, не напряжённым, гибким и способным на любые ноты.

В начале обучения, после первых попыток это может показаться трудным и даже невозможным, но именно этим методом пользовались и пользуются великие мастера вокала.

И ещё: постоянное переживание о том, поднята гортань или опущена, как правило, связано с психологическими зажимами.

Поэтому ваша задача — расслабляться перед пением, делать упражнения на расслабления (мы это и делали на уроках) и не думать о том, поднята или зажата гортань, а стараться просто всё делать правильно!

Итак, ещё раз:

  1. Перед звукоизвлечением набираете воздух в “живот” и в “бока”, в “нижние ребра” до отказа;
  2. Не поднимая грудь и плечи, удерживаете воздух в себе;
  3. Начинаете петь, изо всех сил выдавливая диафрагму и живот вперёд, упираясь в неё с внутренней стороны.
  4. И только по окончании фразы можете снизить давление во избежание переутомления и головокружения.

Но хотелось бы отметить, что если вы всё сделали правильно, то лёгкого головокружения (а иногда и боли в области боков, живота, поясницы) вам не избежать.

В случае неудач не стоит бросать заниматься по этой системе, не ищите лёгких путей.

Это трудно, но это самая природная школа пения, и, следуя ей, вы будете петь долгие годы, брать любые ноты, иметь огромный диапазон голоса, полётность голоса, возможность петь сутками, не переутомляясь, иметь крепкое здоровье.

И помните: правильное понимание опоры — это уже 70% вокала.

2-я часть

При таком способе, тренируясь, необходимо звук переводить в переднюю часть носогубной территории.

Вокальная позиция — это точка во рту, в которую стремится звуковой поток.

И правильно будет, если эта точка находится впереди, когда звук формируется перед губами, а не позади (это уже неправильный — “заваленный” звук). То есть формируем переднюю высокую вокальную позицию.

Посылание звука в переднюю часть твёрдого неба на корни передних верхних зубов обеспечивает его наилучшее резонирование, благодаря чему звук становится чище, легче, разреженней. И чем выше и точнее будет вокальная позиция, тем чище и естественней будет тембр голоса.

Фокус в высокой передней позиции ощущается в середине лба, чуть выше бровей, в точках по краям крыльев носа и и в губах.

Стараемся упереться звуком в переднее небо.

3-я часть

И помните: пение — это удовольствие!Чем больше удовольствия вы испытываете при работе со звуком, тем отчётливее будут проявляться результаты!А результаты приходят при последовательном движении в упражнениях, не ускоряясь и не замедляясь в своём темпоритме работы.

Успехов в занятиях!

Я певица. С высшим филологическим образованием. Эти две моих ипостаси сложили мой личный подход к научению любого человека в любом возрасте пению и умению свободно общаться, опираясь на свой собственный опыт, учась уважению к себе, к своим достижениям и к своим природным данным. Что это значит?Есть… Читать дальшеИсключительно для тех, кто думает, что “уже невозможно”:
  • Запеть;
  • избавиться от хронических заболеваний-ларингита, фарингита и других, сопутствующих “ым” профессиям, заболеваний;
  • каким-то образом усилить свой слабый голос;
  • сделать свой тембр более приятным и узнаваемым;
  • говорить звонко и уверенно… Читать дальше
В современном мире становится понятным, что жизнью управляет энергия, заключённая в деньгах, которые вы получаете, во взаимоотношениях, когда мы становимся передатчиками тех или иных эмоций, в книгах, кинофильмах, которыми изначально движет энергия идеи, мысли. Но всё это создаётся с помощью голоса… Читать дальшеЛюбые проблемы с голосом — это, прежде всего, проблемы с внутренним миром, где голос — психофизическая величина. Не премину напомнить, что “психо” в переводе с латыни — “душа”. И не зря эта часть слова стоит на первом месте: пока человек находится в переживании по поводу своего “Я”, в дисгармонии с собой… Читать дальше
— Что сейчас чувствуешь? — спрашиваю я клиентку.— Боль, обиду, разочарование, вину — не хватает слов, чтобы выразить всё это.— Тогда не нужно сейчас слов, просто нарисуй эти чувства, — предлагаю я.На бумагу ложатся слои чёрной, серой, красной краски, сначала мазки мелкие, затем крупные, и скоро… Читать дальше“Искусство есть такая потребность для человека, как есть и пить. Потребность красоты и творчества, воплощающего её, нераздельная с человеком, и без неё человек, может быть, не захотел бы жить на свете”.Ф.М. ДостоевскийБлаготворное влияние искусства на жизнь и здоровье людей известно давно, поэтому… Читать дальше
Психологи, работающие в различных направлениях, уже давно используют в своей работе терапию творчеством. Она очень продуктивна в работе с детьми и взрослыми, со здоровыми людьми и с теми, кто страдает психическими, соматическими заболеваниями, интеллектуальной ограниченностью. С уверенностью можно… Читать дальшеАрт-терапия в последнее время становится всё более популярной в нашей стране. Но до сих пор у многих людей нет понимания того, что это за метод. Большинство, расшифровывая слово “арт” как “творчество, искусство”, считают, что арт-терапией занимаются люди творческих профессий — художники, писатели… Читать дальше

Источник: https://samopoznanie.ru/articles/opora_v_penii_vokalnaya_poziciya_teoriya_i_praktika/

Певческое дыхание: что это, почему правильно дышать при пении так важно + упражнения на постановку опоры

Положение гортани при пении

Итак, вы собрались научиться петь. С чего же начать? У нас уже была статья, посвященная этому вопросу. В этот раз мы решили обратиться к наиболее распространенной проблеме, возникающей у начинающих вокалистов: проблема правильного дыхания при пении.

Как правило, это один из первых вопросов, который появляется у новичков: почему дыхание так быстро заканчивается? Что вообще значит — правильно дышать при пении? Для того, чтобы перестать быть новичком в мире вокала, необходимо овладеть базовой информацией: что такое певческое дыхание? Чем оно отличается от обычного? Как, в целом, распознать, правильно ли вы дышите во время пения? Что такое опора и почему так важно уметь ее “сбрасывать”? А также быть в курсе некоторых техник безопасности, которые помогут вам продуктивно заниматься, не срывая свои ые связки : )

Чек-лист по вокалу для новичков

Существует множество способов проанализировать свое дыхание. Мы подготовили небольшой чек-лист для новичков. Попробуйте спеть прямо сейчас, а следом ответить себе на эти вопросы:

  • Хватает ли вам воздуха, чтобы удержать длинную ноту при пении?
  • Можете ли вы пропеть целую фразу на одном вдохе?
  • Звучит ли ваш голос в полную силу и можно ли определить его тембр?
  • Что с вашими плечами — они на месте, не скачут? : )
  • Вы способны управлять резкостью голоса? “Мягко” ли он звучит?
  • Как себя чувствует ваше горло — в порядке ли оно, не болит ли?

Если на все или некоторые вопросы вы ответили однозначным “нет”, то, скорее всего, ваша проблема — как раз в неправильном дыхании. Прежде чем приступить к проработке этой проблемы, давайте разберем, какие типы дыхания вообще существуют.

Типы дыхания

Итак, дыхание условно подразделяется на следующие типы:

  1. Ключичное, или верхнее дыхание. Если вы замечаете, что ваши плечи “скачут” во время пения, то вы используете именно его. Это самый поверхностный тип, при котором активно задействованы только верхние части легких;
  2. Грудное, или межреберное. Обратите внимание на вашу грудь: она не должна опускаться и подниматься во время пения, но должна быть ровной. При этом типе дыхания грудная клетка расширяется посредством поднятия ребер, а наша главная дыхательная мышца — диафрагма — остается малоподвижной;
  3. Брюшное, или диафрагменное. Это наиболее полный, глубокий тип. Именно оно нам и понадобится: мы должны научиться правильно использовать диафрагму и мышцы брюшного пресса при пении.

Певческое дыхание: почему так важно?

Итак, певческое дыхание — это именно брюшное, или диафрагменное дыхание. Способ “брать воздух” является главным фактором, определяющим качественные характеристики получаемого звука.

Поэтому постановка дыхания при пении является одной из наиболее важных задач для того, чтобы научиться красиво петь.

Именно “певческая опора” (субъективное переживание в области торса во время пения, по сути — поставленное дыхание), создаваемая правильно удерживаемым дыханием, ведет к стабильности вашего вокала, то есть выдерживанию стабильного ровного звука.

По факту, умение дышать во время пения определяет силу и продолжительность вашего звучания.

Воздуха, который в нас есть — с учетом его правильного расходования при звукоизвлечении — хватит на несколько криков в длину, но проблема заключается в том, что нам не хватает кислорода: поэтому нам необходимо “найти опору”, а также научиться ее “сбрасывать” после каждой пропетой фразы. Давайте разберемся.

Опора в вокале: подробный разбор

Как писал в своих воспоминаниях Федор Иванович Шаляпин, известный русский оперный певец, его учитель, тенор Дмитрий Усатов, подходил к своим ученикам, бил их в грудь и восклицал: “Опирайте, черт вас возьми! Опирайте!”. Певческая опора — одно из самых загадочных понятий в вокале.

Все описывают ее по-разному. Как мы уже сказали, опора — это субъективное ощущение в области торса, возникающее при правильном диафрагменном дыхании во время пения. Простыми словами, это ощущение внутреннего давления.

Например, вы чувствуете “опору” в тот момент, когда кашляете (в утрированной форме) или, предположим, фыркаете на кошку.

Наша вокальная мышца — диафрагма — находится в согнутом положении. Когда мы берем воздух именно в нижнюю часть легких, они тут же надавливают на диафрагму, и диафрагма расправляется.

Наша главная задача при пении — сохранять воздух внутри как можно дольше и аккуратно подавать его на ые связи: небольшими порциями и равномерно.

Именно в этом заключается секрет равномерного, мягкого голосообразования: через косвенное управление диафрагмой мы препятствуем сплошному скоростному выходу воздуха, который препятствует нам тянуть ноту.

Самое нужное ощущение, которое поможет вам взять воздух именно диафрагмой и расширить ваши ребра — это испуг. Попробуйте испугаться! Вы сразу почувствуете, как ваши ребра расширились. Зафиксируйте это ощущение. Когда мы собираемся в эту позицию (как бы “группируемся”, создаем “воздушную точку” внутри), мы работаем с нашим внутренним давлением: это давление, эту “опору” нам и нужно удержать.

Также важно не забыть о там называемом “сбросе опоры”.

Сброс опоры необходим для того, чтобы перед каждой новой фразой, после того как вы вдохнете, у вас был стабильный, “ваш” стандартный набор воздуха и “ваше” определенное давление, с которого вам легче всего начинать.

Поэтому выдыхайте после завершения фразы резко: так вы сбрасываете оставшийся после пропетой фразы воздух. Выбрасывая воздух, вы почувствуете как бы “толчок” диафрагмой вперед. Теперь, когда мы разобрались, что такое опора, перейдем непосредственно к упражнениям.

Упражнение №1

Начнем с самого простого упражнения: это упражнение на каждый день:

  1. Лягте на спину.
  2. Руки расположите на боках;
  3. Большие пальцы направьте в центр живота;
  4. Вдыхайте и выдыхайте, стараясь дышать только животом.

Первое, с чего вам нужно начать, приступив к следующим упражнениям — это поза, в которой вы поете. Помните, что правильное певческое дыхание у нас одно — диафрагменное или брюшное. Когда занимаетесь — стойте или сидите на стуле. Отлично подойдет высокий стул.

Не забывайте, что ваша грудная клетка должна быть ровной, она не должна подниматься и опускаться, а плечи не должны скакать — все это говорит о том, что вы плохо контролируете диафрагму и пытаетесь давить на воздух сверху. Еще один секрет: если живот уходит при вдохе внутрь, то вы все равно захватываете воздух грудной клеткой.

Следите за своей брюшной полостью: она должна быть как бы “надута” во время пения. Удерживайте себя в таком состоянии во время ваших занятий.

Упражнение №2

Во время пения диафрагму нужно “выдавливать” из себя, чтобы воздух медленно без усилий выходил через ую щель.

  1. Перед тем, как начать петь, наберите животом воздух;
  2. Удерживайте воздух в себе (не забывайте: грудь и плечи должны быть спокойны!);
  3. Начните петь, как бы “выдавливая” брюшную полость вперед;
  4. Снизьте давление, когда пропоете фразу.

Упражнение №3

Попробуйте взять этот звук — прерывистое “а” или “с” с предыханием, как будто небольшой воздушный шар спускает свой воздух (также этот звук похож на тот, который вы производите при испуге), и попытайтесь как бы “написать” им ровную линию, удерживая звук в его длительности. Зафиксируйте, как аккуратно вы выпускаете воздух. Почувствуйте внутреннее давление: оно стабильное, небыстро расходуется и его надолго хватает. Это упражнение научит вас расходовать воздух в минимальным количествах.

Упражнение №4

Вдохните в живот и задержите дыхание. Начните считать: раз, два, три, четыре, пять… Медленно, в полный голос и сколько получится. Обыкновенно получается около пятнадцати раз. Главное — между цифрами не выдыхать и оставаться на задержанном дыхании. Если вы каждый день будете выполнять это простое упражнение, то дыхание постепенно удлинится.

Еще упражнения:

  1. Берем звук “с” и начинаем его ритмично “выталкивать”. Четыре коротких захода, один длинный.
  2. Берем слог “ма” и пробуем протянуть его несколько тактов. Ваша задача — гласную потянуть как можно дольше.

    Сделайте вдох, возьмите ноту: удерживаем.

  3. Идем на усложнение: возьмите несколько слогов. Поем на одной ноте. Ваша задача — распределить воздух таким образом, чтобы вам хватило до конца фразы.

Удачи! И напоследок поговорим о техниках безопасности.

Техника безопасности при пении

Соблюдать технику безопасности при пении крайне важно. это поможет избежать таких проблем, как, например, срыв связок. Во время самостоятельных занятий соблюдайте несколько простых правил:

  1. Не начинайте заниматься сразу, как только проснулись. Ваши связки наполнены водой.
  2. Не пойте/не говорите шепотом при воспалительных процессах гортани. Вы ничего не сбережете, а совсем наоборот.
  3. Отложите занятия во время менструации: связки крайне уязвимы из-за притока крови.
  4. Знаменитой дыхательной гимнастике Стрельникой нужно обучаться только у преподавателя. Она укорачивает дыхание.
  5. Несильная боль в области диафрагмы и брюшных мышц во время занятий — это нормально; ваши мышцы тренируются, как и любые другие. Но если вы почувствовали себя плохо, у вас появилось головокружение или слабость — отложите занятия до следующего раза.
  6. Не раздражайте слизистую гортани перед пением! Отложите все сладкое и соленое, а на семечках вовсе поставьте крест.
  7. Не пойте “всухую” — смачивайте периодически горло простой водой: безостановочная циркуляция сухого воздуха также вредна для связок.

И помните: заниматься исключительно самообучением, без участия преподавателя — достаточно бесполезная штука, и вы все же рискуете сорвать связки. Если вы действительно хотите научиться петь, то первым шагом к этому является постановка правильного дыхания при пении. Приходите к нам в школу fishbones, у нас есть преподаватели, которые с радостью вам помогут : )

Источник: https://fishbones.me/vokal/pevcheskoe-dyhanie.html

Вокальный зевок, положение гортани, положение языка при пении

Положение гортани при пении

А сегодня темой моей статьи будет интереснейшая, на уровне танцев с бубнами, тема о вокальной позиции.

Сначала перейдём к определению, что уважаемые гуру вокала под этим подразумевают.

В нескольких словах это означает такое положение гортани, мягкого нёба, языка, нижней челюсти, озвученного и не озвученного тембром звука,

при котором вокальнорезонаторный потенциал вокалиста раскрывается наиболее полно, обеспечивая благозвучность нот, их полётность,

художественную выразительность.

 Сюда я бы ещё добавила:«на данном конкретном этапе развития вокалиста», и «при правильном дыхании», так как все вышеприведенные

свойства развиваются еще и благодаря практике, а не только посредством соблюдения каких-либо базовых правил. Поэтому, как я люблю

говорить : «всё развивает всё».

Еще вокальной позицией называют точку приложения вашего вокального звука, куда вы его направляете, и где ощущаете самый сфокусированный

резонанс.

Также вокальной позицией называют, смешивая с понятием вокальная поза, — положение тела, грудной клетки и так далее при пении.

Как же, в таком случае, новичку понять, что есть «вокальная позиция». В глобальном плане — это множество скоординированных и,

в основном, приобретенных практикой, ощущений.

Поэтому, дорогие друзья, предлагаю, как и во всех непростых, многосложных процессах, двигаться от простого к сложному.

Вокальный зевок

А начать я предлагаю с положения мягкого нёба! Это положение в певческих кругах принято называть « вокальный зевок».

Вспомните, как часто преподаватели игры на тех или иных музыкальных инструментах говорят о важности сохранения пластичного,

ненапряжённого тела, рук. Так вот в случае с вокальным зевком это замечание тоже будет весьма актуально. Нужно избегать ненужного

 напряжения, а остается только, так называемое «тонусное напряжение».

Что означает «тонусное напряжение», это такой уровень мышечной готовности, когда способность к действию по сигналу головного мозга

максимальна.

Упрощая — это наша с вами мышечная готовность к пению.

Упражнение «Зевок»

Итак, дорогие друзья, потренируемся в постановке вокального зевка. Хочу подчеркнуть, что с зевком напрямую завязано слегка пониженное

положение гортани.

Сейчас просто попытаемся зевнуть… отлично! Еще разок, обратите внимание, что когда мы зеваем, наше мягкое нёбо поднимается вверх,

образуя купол. В месте, где нижняя часть уха соединяется со скулой, должна образовываться ямочка, проверьте этот момент!

Язык оставляем на месте — сразу за нижними, передними зубами, на нижней челюсти, слегка их касаемся, это очень важно, так как на языке

частично лежит пресловутая «близость» звука. Просто поверьте на слово и не пропускайте ошибки!

Где находится мягкое нёбо?

Проведите языком от верхних зубов, по верхнему нёбу, назад, в сторону задних зубов и глотки, обратите внимание, как твёрдая часть верхней

 челюсти, в определенный момент переходит в эластичную, мягкую часть — это и есть мягкое нёбо. Еще проще — там можно увидеть с

 помощью зеркала маленький язычок.

Для наглядности привожу рисунок, где soft palate — мягкое нёбо, hard palate — твёрдое нёбо.

Итак, зевая, мы отмечаем, насколько увеличился объем нашего «природного купола» во время зевка, отлично.

Обратимся к своим ощущениям — если сильно, долго и глубоко зевать, появляется достаточно сильное напряжение в области гортани и

 мягкого нёба. Так вот, правильным ощущением будет такое, зеваем, поднимаем нёбо, чувствуем напряжение от того, что сильно опустилась

гортань и поднялось нёбо, а теперь медленно-медленно начинаем возвращать всё в исходное положение, в первую же секунду, при опускании,

как только напряжение исчезнет, остаемся в такой позиции — это и есть правильное ощущение зевка! Вы молодцы!

Подчеркну, что у профессиональных вокалистов, нёбо поднимается еще выше и без напряжения, причем, чем выше ноту он берёт, тем выше

поднимается нёбо.

Об этом мы поговорим в статье про резонанс.

Итак, за чем нужно будет уследить, занимаясь этим упражнением:

Найти комфортное положение зевка, важно,чтобы голос не заглублялся!Избавиться от избыточного напряжения;

Следить за положением языка — на нижней челюсти, слегка касается передних нижних зубов;

Следить за положением челюсти (впадинка у места соединения мочки уха со скулой);

Получаем удовольствие от процесса.

Ну, я думаю, основной курс понятен, тренируйтесь в обретении правильного зевка и положения гортани(это некое среднее положение, не нужно

крайностей).

ЧИТАТЬ ЕЩЕ:   Начальная теория музыки (часть 1)

Источник: https://vocal.in.ua/vokalnyiy-zevok-polozhenie-gortani-polozhenie-yazyika-pri-penii/

10 урок. Гортань при пении

Положение гортани при пении

Гортань – очень важная часть ого аппарата, необходимая для пения. Гортань при пении должна находиться в определенном положении. В каком? Давайте разберемся, а также узнаем, как расслабить гортань и какова вообще роль гортани при пении.

Что такое гортань?

Гортань – это один из участков дыхательной системы. Она соединяет глотку и трахею.

Что такое гортань

Внутри гортани (в узкой ее части) находятся как раз ые связки.

Положение гортани

При пении необходимо следить за положение гортани, особенно, новичкам. Опытным певцам со стажем уже не нужно следить за ней, потому как у них уже автоматически гортань становится в нужном направлении.

Как следить за гортанью? Очень просто – нужно следить за положением кадыка (адамово яблоко). Мужчинам это делать проще, потому что кадык (он же гортань) у них выступает и видно, как он опускается или поднимается при пении (и даже в обычном разговоре). Женщинам, конечно, сложнее.

Что значить положение гортани?

  1. Низкое положение гортани. Попробуйте сейчас зевнуть, при этом положите пальцы на кадык (или просто смотрите в зеркало). Когда Вы будете зевать, заметите, что гортань (кадык) опускается. Это значит “низкое положение гортани”.
  2. Высокое положение гортани. Теперь также следите за гортанью, и при этом глотните. Вы заметите, как гортань поднимается. Это и есть “высокое положение гортани”.

Многие преподаватели по вокалу утверждают, что правильное положение гортани при пении – низкое. Отсюда и возникает утверждение вокалистов, которое Вы, возможно, слышали, что пень нужно как бы “на зевке”.

Но существует много споров по этому поводу: кто-то говорит, что гортань должна быть максимально опущена, а кто-то утверждает, что ее не нужно опускать специально.

Одно мы знаем, что оперные певцы поют только при опущенной гортани. А также мы знаем, что оперные певцы – знатоки в своем деле.

Положение гортани у оперного певца

Значит, правильное положение гортани при пении – опущенное? Да, так и есть. Но дело в том, что если при пении попытаться специально опускать гортань, то это вызовет в ней напряжение и неприятные ощущения, что не только не поможет пению, но может и навредить.

Но задираться вверх гортань не должна, это уж точно. Задирание гортани (кадыка) наверх часто происходит у новичков, особенно на высоких нотах (“Головной голос. Как петь высокие ноты?”).

Попробуйте спеть какую-то очень высокую для себя ноту (скорее, Вы это сделаете на фальцете), при этом проследите за гортанью. Если Вы новичок, то, скорей всего, она у Вас поднимется. И это неправильно.

Чтобы справиться с этой проблемой, нужно научиться петь на поставленном голосе (опоре).

И не нужно думать о гортани во время пения. Когда Вы поставите голос на опору, а также найдете необходимое положение при пении – проблема с задиранием гортани пропадет сама собой. А если все время следить за гортанью, то можно наработать себе только зажимы – ничего хорошего.

Как расслабить гортань?

Частая проблема у новичков в области пения (да и не только у новичков) – это зажатая, не расслабленная гортань. Существуют некоторые упражнения для расслабления гортани.

  1. Зевок. Это очень простое упражнение и, в то же время, очень эффективное. Просто позевайте несколько раз перед пением или во время пения, и Вы почувствуете, как напряжение в гортани начинает спадать. Можете сопровождать выдох от зевка громким звуком – это поможет расслабить голос и убрать зажимы.
  2. Мычание. С закрытым ртом пропевайте звук “М” на любой удобной высоте. Гортань при этом расслабленна, не пытайтесь ее опустить или поднять. При таком расслабленном мычании у Вас может появиться щекотание в носу и в области передних зубов – это нормально, так и должно быть: значит, правильно работают резонаторы.
  3. Пойте так, как говорите. Чтобы не напрягать гортань при пении, попробуйте петь так, как говорите. В качестве упражнения возьмите любое слово, например, “тарелка”, и просто говорите это слово, при этом растягивая гласные звуки, типа так: та-реэээээээл-ка (об этом мы уже говорили в уроке “Голосовой зажим. Освобождение голоса”). Это нужно делать, конечно, расслабленно, на удобной Вам Высоте. Поймайте это ощущение расслабленности, а потом перенесите его на пение.

Заключение

Выполняйте советы и рекомендации из статьи, ищите ощущения расслабленности, запоминайте их – и вспоминайте при пении.

Пожалуйста, не насилуйте свою гортань и не пытайтесь излишне занизить гортань при пении. Когда Вы наберетесь опыта, а также научитесь петь на опоре, гортань сама встанет туда, куда ей надо (у каждого может встать по высоте по-разному, потому как у всех разный голос). Удачи!

Источник: https://muzykantam.net/penie/gortan-pri-penii.php

Вылечим любую болезнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: