Поднимаю руку на ребенка что делать

Содержание
  1. Можно ли поднимать грудничка за руки и возможно ли спровоцировать травму у ребенка, поднимая его за руки – всё о здоровой жизни
  2. Родители провоцируют травму у ребенка, поднимая его за руки
  3. Почему в воспитание вплетается жестокость?
  4. Женский Журнал Woman-ID
  5. Ребенок не встает на прямые руки: нужно учить или нет?
  6. Зачем ребенку учиться опираться на прямые руки?
  7. Опора на прямые руки: во сколько месяцев?
  8. Как научить опоре на прямые руки? Упражнения
  9. Упражнения для подготовки рук к прямой опоре
  10. 6 лучших советов как перестать бить своего ребёнка
  11. Почему иногда мы задаём трёпку нашим детям
  12. Почему телесные наказания не работают
  13. 8 доводов против телесных наказаний
  14. 6 практических советов
  15. Заключение
  16. Ребенок не подтягивается за ручки
  17. Когда грудничок начинает подтягиваться за ручки?
  18. Почему ребенок не подтягивается за ручки, причины
  19. Если ребенок в 3 — 4 месяца не подтягивается за ручки?
  20. Воспитание ремнем: можно ли бить детей в целях воспитания
  21. Что такое физическое наказание
  22. Причины использования физического наказания в воспитательном процессе
  23. Возможные последствия рукоприкладства
  24. Как остановиться
  25. Можно ли бить ребёнка в целях воспитания
  26. Альтернативные методы наказания
  27. Комаровский: как правильно наказывать ребенка видео

Можно ли поднимать грудничка за руки и возможно ли спровоцировать травму у ребенка, поднимая его за руки – всё о здоровой жизни

Поднимаю руку на ребенка что делать

Доброго дня вам, дорогие читатели! Тема сегодняшней статьи неоднозначная, вызывает много споров… И я сама за два года кардинально изменила свое мнение. Почему? Читайте до конца — и все узнаете. Нужно ли учить ребенка ходить? И если да — то в каком возрасте?

наша дочка

Большинство мам прекрасно знают, что нельзя малышей специально присаживать. Что если посадить «несидящего» ребенка, он может повредить позвоночник, что чревато серьезными последствиями. Однако, когда речь заходит о ходьбе, мы считаем это вполне безопасным. Ребенку вредно сидеть раньше времени, но ходить — наоборот, полезно?

Многие специалисты предостерегают молодых мам: не пытайтесь «топать» с детьми за ручки раньше времени. Если ребенок хорошо стоит у опоры — это не значит, что он готов к ходьбе. Ходьба подразумевает гораздо более серьезную нагрузку на ноги и позвоночник. Не повышайте риск возникновения проблем со спиной в будущем, а также искривления ножек.

бабушка решила топать с сыном

Родители провоцируют травму у ребенка, поднимая его за руки

Раскачиваясь, держа за руки родителей, ребенок может невольно себя травмировать — вывихнуть плечо.

ФОТО: Михкель Марипуу

Когда родители раскачивают ребенка, который держится за их руки, это кажется привычным и безопасным, однако это может закончиться для ребенка травмой.

«Подвывих плечелучевого сустава (по-английски nursemaid’s elbow или pulled elbow) является распространенной травмой у маленьких детей», — отмечает травматолог Таллиннской детской больницы Лия Касук.

Как объясняют медики, речь идет о подвывихе плечелучевого сустава, при котором нарушается положение головки лучевой кости и происходит ее смещение назад.

По вине взрослых Обычно подобную травму у ребенка провоцирует взрослый, который вращает ребенка на прямых руках (на одной прямой руке) или поднимает его за руки. Такая же травма может возникнуть и тогда, когда взрослые хотят призвать к порядку капризничающего ребенка или когда пытаются предотвратить его падение и резко тянут его за руку.

По словам Касук, многие родители совершенно не осознают того, что таким образом ребенок может получить травму.

Иногда и сами дети могут неловко облокотиться на руку и вывихнуть сустав. Чаще всего подобная травма бывает у детей от одного до трех лет, поскольку по мере роста ребенка кости увеличиваются в размерах, суставы и связки укрепляются, и подобные травмы больше не случаются.

«Хотя нам приходилось встречать детей с подобными травмами как в возрасте до одного года, так и до пяти-шести лет», — отмечает врач. Подобных смещений других суставов у детей не наблюдается.

Когда происходит подвывих сустава, родители иногда слышат, как в руке ребенка происходит щелчок. Ребенок начинает плакать от боли, он держит руку прижатой к телу в немного согнутом состоя­нии и отказывается двигать этой рукой. Любое изменение положения руки со стороны причиняет ребенку сильную боль. Опухания или деформации в районе локтевого сустава обычно не видно.

Без врача не обойтись Если ребенок получил подобную травму, с ним, по словам врача, необходимо быстро отправиться в травмопункт. Дома ребенку можно дать болеутоляющий сироп (например, парацетомол или ибупрофен). Руку нельзя сгибать, ее необходимо поддерживать, а лучше просто зафиксировать, прижав к телу.

У врача важно как можно более точно рассказать, каким образом возникла травма. «Не надо забывать, что, падая, дети часто получают серьезные переломы в области локтевого сустава или костей руки, в таких случая осмотр ребенка и его лечение проходят иначе», — поясняет врач.

Вправление подвывиха плечелучевого сустава для опытного детского ортопеда не составит особого труда. Во время этой процедуры врач слышит «щелчок», а вскоре ребенок вновь может пользоваться травмированной рукой, и к нему возвращается прежняя жизнерадостность. Обычно после вправления фиксировать локтевой сустав необходимости нет.

В некоторых случаях все-таки бывает лучше на несколько дней наложить на сустав гипс, чтобы обеспечит руке полный покой.

Есть дети, у которых в силу предрасположенности такого рода травмы случаются достаточно часто.

«Иногда родители просят нас, чтобы мы показали, как они могли бы самостоятельно вправлять руку на место, дабы избежать необходимос­ти ехать в травмопункт, однако самим родителям этого делать нельзя, — подчеркивает Касук. — Следует обязательно обратиться к врачу». По словам врача, родителям стоит помнить, что при игре с детьми и занятиях гимнастикой следует вовремя останавливаться.

«Особенно осторожными следует быть тем родителям, у чьих детей однажды уже случался вывих плечелучевого сустава, поскольку подобная травма может повторяться», — напоминает врач родителям.

Почему в воспитание вплетается жестокость?

Многочисленные родители используют силу при воспитании своих детей. Они не считают, что это может вести к каким-то негативным факторам. Для большинства взрослых людей исполнение родительского долга включает в себя удары. Зачастую с целью поддержания должной дисциплины родители могут вешать ремень поблизости, чтобы ребенок всегда его боялся.

Главные причины, по которым родители обращаются к таким методам воспитания:

  • Наследственные факторы. Зачастую родители стараются выместить на малыше свои собственные обиды, которые родом из детства. Обычно такая мать или такой отец не понимают, что бывает воспитание и без применения силы. Они уверены, что достаточно одной оплеухи, и ребенок будет как шелковый. При этом они совершенно забывают, что можно просто поговорить с малышом.
  • Нет времени или желания на разговоры с ребенком. Чаще родители попросту не хотят ничего объяснять ребенку. Они не готовы к регулярному ликбезу, что такое хорошо, а что такое плохо. Потому они скорее просто ударят малыша, чем будут вести лекцию про неправильные поступки.
  • Непонимание особенностей воспитания детей. Некоторые родители попросту не знают, как правильно воспитывать детей. Часто родители не в состоянии справиться с ребенком, потому и начинают хвататься за ремень или другие подручные средства.
  • Вымещение обиды на малыше. Зачастую родители стараются побить детей за то, что им больше не на ком выместить свой гнев. Плохая работа, низкая зарплата, грубые клиенты – в итоге страдает ребенок. Чем громче кричит ребенок, тем активнее взрослые будут на нем отрываться. Ощущение чувства собственной значимости хотя бы перед ребенком – задача, которой добиваются такие нерадивые родители. И очень часто за малыша попросту некому заступиться, ему приходится терпеть такое отношение.
  • Проблемы с психикой. Есть родители, у которых имеются свои психические проблемы. Они готовы бить ребенка просто так, чтобы хоть как-то успокоиться. Таким родителям стоит сразу показаться врачам.

Женский Журнал Woman-ID

Хорошая осанка и здоровые суставы — все это залог уверенной походки маленького путешественника. Определить, правильно ли развивается ваш карапуз, поможет детский ортопед. С этим врачом мы обсудили самые важные проблемы, волнующие родителей.

Да, так как любые ортопедические изменения могут перерасти в серьезные заболевания. В возрасте одного месяца врач должен осмотреть кроху, исклю-чив врожденные пороки, проверить правильность функционирования опорно-двигательного аппарата и рассказать о лечебной гимнастике. В возрасте шести месяцев, когда малыш уже научится ходить, нужно показать его ортопеду.

Методика лечения детей с дисплазией тазобедренных суставов носит комплексный характер и состоит из наложения шины или применения широкого пеленания,лечебной гимнастики, массажа, физиотерапевтических процедур. Чем раньше диагноз будет поставлен, тем легче и быстрее малыш пойдет на поправку.

Ни в коем случае! Во время игр нельзя поднимать ребенка ни за руки, ни за голову, несмотря на небольшой вес малютки. Серьезные вывихи суставов, разрывы связок и травмы, несовместимые с жизнью, — это страшные последствия, возможные после такого баловства.

При рождении можно заметить только явные внешние отклонения — нехватку пальцев на руках или ногах, разную длину конечностей, косолапость. Патология суставов устанавливается только после специального обследования в ортопедическом кабинете, поэтому не следует пренебрегать рекомендацией регулярно посещать врача.

Такие симптомы, как несимметричные ягодичные складки, разная длина ножек или ограничение их отведения могут быть симптомами дисплазии (нарушения формирования и развития) тазобедренного сустава.

причина этого отклонения кроется в наследственном факторе или гормональных проблемах во время беременности.

Чтобы исключить данное заболевание, или для правильного лечения малышу необходимо сделать УЗИ тазобедренных суставов.

Да, слинг комфортен для малыша и абсолютно безвреден для его здоровья. Носите новорожденных в горизонтальном положении, в позе «колыбелька». А когда ребенку исполнится шесть месяцев, можете сажать его в слинг вертикально. Кстати, ношение ребенка в вертикальном положении с широко разведенными ногами способствует правильному развитию тазобедренных суставов.

Нет. Тугое пеленание приводит к нарушению кровообращения, угнетению развития мышечной системы.

Заботливым родителям сразу после рождения малыша следует перейти к свободному пеленанию, при котором кроха может шевелиться, поджимать ножки и спать в удобной для него позе.

Это важно не только для гармоничного физического развития, но и для комфортного психологического состояния новорожденного крохи.

Источник: https://deti-77.ru/procedury/mozhno-li-podnimat-rebenka-za-ruki.html

Ребенок не встает на прямые руки: нужно учить или нет?

Поднимаю руку на ребенка что делать

Упражнения, чтобы ребенок встал на прямые руки

Ребенок не опирается на прямые руки – частая проблема возраста 5 – 6 месяцев. Малыш лежит на животе, но опора приходится только на локти. Можно ли оставить все как есть и не развивать навык опоры на прямые руки? В своей статье постараюсь подробно ответить на этот вопрос.

Время чтения статьи: ~ 3 минуты

Зачем ребенку учиться опираться на прямые руки?

Опора на прямые руки: во сколько месяцев?

Как научить опоре на прямые руки?

Зачем ребенку учиться опираться на прямые руки?

К сожалению, многие мамы недооценивают значимость опоры на прямые руки у ребенка.

Чаще всего мамы:

  • не знают, зачем учить малыша этому навыку
  • не могут оценить правильность опоры у своего ребенка

НО! Опора на прямые руки у грудничка должна быть! С ее помощью ребёнок готовит руки к ползанию.

Навык ползания помогает малышу исправить огрехи в развитии, которые возникли во время беременности и родов. А без участия рук ползать не получится. Опора на прямые руки бывает разной. Не всегда она оказывается верной. А значит, мышцы рук развиваются неполноценно.

Предлагаю посмотреть на фотографию и оценить правильность позы.
Оба ребенка опираются на прямые руки. Но делают это по-разному: Малыш слева расположил ладошки почти под плечами и оторвал корпус от поверхности до пояса. Чем ближе ладони располагаются к проекции плечей, тем лучше.

Это пример правильной опоры на прямые руки. Малыш слева опирается иначе. Он держит ладошки на приличном расстоянии от плечей. Корпус приподнят гораздо меньше. Такая поза требует внимания со стороны мамы.

Коррекция особенностей в опоре на прямые руки помогает грудничку научиться правильно ползать в будущем.

Опора на прямые руки: во сколько месяцев?

Когда же малыш должен опираться на прямые руки? Чтобы ответить, я решил показать путь ребенка к опоре по месяцам:

  • в 0 – 1 месяц грудничок лежит на животе с согнутыми в локтях ручками. Сами локти прижаты к бокам и находятся позади точки плечевого сустава. Если мысленно соединить луч “плечо-локоть” и луч “кисть-локоть”, то между ними образуется острый угол в точке “локоть”;
  • в 1 – 2 месяца у ребенка руки уже не так сильно согнуты в локтях. Физиологический гипертонус ослабевает, и локоть начинает двигаться вперед под плечо. Угол между лучами “плечо-локоть” и ” кисть-локоть ” в точке “локоть” не такой уже острый;
  • в 2,5 – 3,5 месяца локоть оказывается под плечевым суставом. Угол между “плечо-локоть” и “кисть-локоть” в точке “локоть” прямой;
  • после 3,5 месяцев грудничок выдвигает локоть еще дальше, и он оказывается впереди плеча. Угол между лучами “плечо-локоть” и “кисть-локоть” в точке “локоть” тупой;
  • в 4,5 месяцев малыш начинает опираться на один локоть. Вторая рука выводится вперед и загибается до угла в 120 градусов для хватания предмета;
  • в период от 4 до 6 месяцев появляется опора на прямые руки.

Если навык опоры на прямые руки не появился после 6-ти месяцев, то нужно его вырабатывать!

В официальных источниках существует несколько стандартов:

  • по нормам советской педиатрии уже 4-месячные младенцы должны были иметь опору на прямые руки;
  • по современным западным рекомендациям малыш осваивает этот навык к полугоду.

По моей статистике хорошо развитый доношенный ребенок качественно опирается на прямые руки в 5-5,5 месяцев. Если навык не появился после 6-ти месяцев, то нужно его вырабатывать. Читайте дальше и узнайте, как научить ребенка опираться на прямые руки.

Как научить опоре на прямые руки? Упражнения

Время пришло, а ребенок не встает на прямые руки.

Не волнуйтесь, а действуйте:

  • кладите ребёнка грудью на валик, опирая на прямые руки;
  • выполняйте руками малыша вращения и сгибания в суставах;
  • барабаньте вытянутыми руками ребенка по столу или фитболу (См. во втором видео).

Но делайте активные упражнения без фанатизма. Если ребёнок плачет, остановитесь и попробуйте в следующий раз. На видео ниже одно из упражнений для подготовки рук к прямой опоре. Моя дочь Ника здесь уже большая, но техника выполнения такая же.

Упражнения для подготовки рук к прямой опоре

В своем онлайн-курсе по детскому массажу и ЛФК для 3-6 месяцев я показываю и другие эффективные упражнения для укрепления мышц рук.

Кроме работы над прямой опорой, курс 3-6 направлен на:

  • общую физическую подготовку к четверенькам;
  • коррекцию тонуса;
  • отработку навыка переворота на живот;
  • отработку навыка лежания на животе;
  • коррекцию привычного наклона головы и загиба туловища.

Все занятия проводятся с комфортной скоростью для малыша и мамы. Главное сделать необходимый комплекс массажа и гимнастики в течение дня.

Отзывы на курс 3-6 месяцев

Подведем итог:

  • ребенок не может научиться правильно ползать без навыка опоры на прямые руки;
  • ждем опору на прямые руки до 6-ти месяцев. Если ее нет, мама стимулирует появление навыка с помощью упражнений;
  • при позе, как на фото справа (см. выше), укрепляйте мышцы рук, делайте упраженения и стремитесь развить качественную опору у малыша.

Опору на прямые руки у младенца пропускать нельзя. Благодаря этому навыку ребенок учится отрывать свое тело от пола. А дальше его ждут ползание и новые впечатления.

Подробнее о массаже и ЛФК

Проверьте, не допускаете ли вы этих ошибок?

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Было полезно? Расскажите другим мамам:

Подписывайтесь!

Чтобы получать полезные материалы Игоря Новокриницкого

1-2 раза в неделю. Без спама!

Источник: https://www.novokrinitskii.com/blog/opora_na_ruki

6 лучших советов как перестать бить своего ребёнка

Поднимаю руку на ребенка что делать

Вы очень любите своего ребёнка, хотите, чтобы он вырос здоровым, успешным и счастливым человеком. Желаете, чтобы в его жизни было поменьше боли и страданий. Но, однако, продолжаете поднимать руку на своего ребёнка. Потом приходит раскаяние, о содеянном поступке и в голове возникает только один вопрос: «Как перестать бить своего ребёнка?».

Давайте вместе попробуем ответить на этот вопрос, а также зачем и почему родители применяют рукоприкладство, в качестве наказания, к своим детям.

Почему иногда мы задаём трёпку нашим детям

Почему мы продолжаем бить своих детей? Неужели, это единственный способ воздействия на ребёнка, который мы, взрослые люди, знаем. Ведь мы это делаем не потому, что такие жестокие люди и не любим их.

Я ещё ни разу не встречала родителей, которые получают удовольствие от этого. Часто взрослые распускают руки только лишь потому, что в детстве к ним применяли такие же методы воспитания, как они сейчас к своим детям.

Зачастую взрослые задают ребёнку трёпку, просто потому, что не знают, как иначе поступить в такой ситуации.

Стоит остановиться на минуту и подумать, а как я еще могу поступить в такой ситуации, без применения «кнута».

Давайте рассмотрим обстоятельства, которые приводят людей к подобным действиям.

Уставший родитель приходит домой после тяжёлого рабочего дня, в не самом приятном расположении духа. И видит, что его дети совершенно перестали его слышать и открыто выказываю ему своё неповиновение.

Сначала родитель испытывает чувство беспомощности. А затем на смену ему приходит злость, которой он и компенсирует свою беспомощность в данной ситуации. Ведь надо показать в конце-то концов, кто в доме хозяин.

Вот именно в эти пиковые моменты и происходит рукоприкладство.

Возможно, вам будет интересно Как избавиться от депрессии за короткий срок и снова начать радоваться жизни

Почему телесные наказания не работают

Телесное наказание – это путь в никуда. Наказывая ребёнка, мы лишь подменяем его внутренний контроль, контролем внешним. Ему нет надобности самостоятельно контролировать своё поведение, за него делаем это мы.

После порки дети думают только о том, как отомстить. Мщение может выражаться в плохом поведении в школе и детском саду, драках, забытых обещаниях.

Возможно, вам знакома ситуация, когда, наказав физически ребёнка, вы наблюдаете такую картину. Ревущий и очень злой, он идет в другую комнату, из которой через несколько минут с рёвом выбегает младшая сестричка или братик, а, возможно, и следом летит ваш любимый кот.

Да, на некоторое время дети могут после порки стать послушнее. Но, это только видимая часть «айсберга». А затем, в обязательном порядке, последует скрытый акт отмщения.

Ребёнок воспринимает наказание, как некий протест, а впоследствии он переносит подобное поведение и в свою взрослую жизнь. Он станет добиваться желаемого, только с помощью насилия и давления на других людей, так как для него, с годами, это превращается в норму.

Такие дети становятся или очень уступчивыми, или слишком упрямыми. Всё это приводит к снижению чувства собственного достоинства и мешает развиваться полноценно.

Возможно, вам будет интересно Как найти общий язык с подростком — Рекомендации родителям

8 доводов против телесных наказаний

  1. Телесные наказания не приносят ничего, кроме вреда. Есть другие, более мирные способы, которые полностью заменяют насилие и  не нанесут вред вашим детям.
  1. Происходит смешение таких понятий как, воспитание и наказание. Целью воспитания, является научить чему-либо, а наказание является лишь средством контроля.
  1. Физическое наказание одобряет такие опасные меры влияния на личность, как причинение боли, запугивание. Подобные меры становятся допустимы и являются неотъемлемой частью в разрешении конфликтов между ребёнком и взрослым.
  1. Телесное наказание является самым «быстроработающим» способом в вопросах воспитания и имеет некоторые «преимущества» перед другими. Люди, которые привыкли использовать подобный способ воспитания детей, вряд ли захотят от него отказаться.
  1. При физическом наказании происходит некая подмена понятий бью, потому, что люблю и так воспитываю и безусловной любви. Примерно ребёнок может услышать следующую фразу: «Желаю тебе только добра, потому и бью, чтобы ты не вырос балбесом».
  1. Применение телесных наказаний в отношении детей таит в себе серьёзную угрозу. Ведь однажды родитель может не рассчитать свои силы и нанести своему ребёнку серьёзные травмы.
  1. Насилие порождает насилие. Если вы бьёте своего ребёнка, как ему перестать при этом драться в школе.

    Требуя от своего ребёнка не применять агрессию в отношении других, мы забываем это требовать от себя.

  1. Наказывая ребёнка физически, вы способствуете снижению таких важных психических показателей как: умственное и физическое развитие, творческие способности и эмоционально личностные качества.

6 практических советов

Совет №1. Прежде чем начать что-то делать, задайте себе вопрос: «Готов ли я работать над собой и над своими привычками, чтобы избавиться от потребности воспитывать своих детей «кнутом».

Если ответ да, тогда приготовьтесь к большой работе.

Сначала, возможно, вы будете бороться с искушением все решить сию минуту «известным средством», но поборов отрицательные эмоции, вы с радостью для себя, поймёте, что воспитание без физического насилия более эффективно.

Совет №2. Как бы это ни звучал странно, позаботьтесь о себе. Если мама и папа хорошо себя чувствуют, достаточно отдыхают, у них меньше возникает желание раздражаться на детей.

Существует огромное количество способов позаботиться о себе. Вот некоторые, на мой взгляд, особенно интересные:

  • Купите себе цветы.
  • Сходите на танцы.
  • Обнимите дерево.
  • Понаблюдайте за птицами.
  • Сходите на прогулку, даже если идёт дождь.
  • Купите себе смешные, подбадривающие плакаты.
  • Сыграйте с кем-нибудь в пятнашки.
  • Купите себе подарок.
  • Сходите в зоопарк.
  • Обнимите плюшевого мишку.
  • Сходите в музей или ещё куда-нибудь.
  • Сходите в поход.
  • Залезьте на дерево и посидите там))
  • Покатайтесь на велосипеде.
  • Раскрасьте раскраску
  • Купите себе воздушный шарик))

Заботьтесь о себе минимум 5 раз в неделю!

возможно, вам будет интересно Подробная инструкция как женщине повысить самооценку и уверенность в себе

Совет №3. Примите решение не наказывать своих детей. Подумайте, как можно объяснить ребёнку, что его поведение не совсем правильное, не применяя наказание. Возможно, иногда стоит открыто сказать о своих чувствах ребёнку, не давая при этом личностных оценок. Например, вместо «Саша, ты ведёшь себя очень плохо.

Зачем ты ударил свою сестру? Когда ты поймёшь, что так делать нельзя?», вы можете сказать: «Саша, я очень расстроилась, что ты сегодня ударил свою сестру. Я уверена, что ты добрый и воспитанный ребёнок и подобный поступок и тебя огорчил. Давай подумаем вместе, как в дальнейшем можно избежать подобных ситуаций».

Совет №4. Ищите пути повышения чувства собственного достоинства у ваших детей. Если ребёнок чувствует себя достойным человеком, способным на многое, у него не будет поводов вести себя плохо и тем самым провоцировать вас на ругань и битьё.

— Предложите вашему ребёнку 100% внимания и любви, не думая о том, что нужно приготовить обед или сделать телефонный звонок. Поделитесь с ребёнком чувствами, которые создают теплоту и близость.

— Научите детей понимать, что ошибаться – это не значит делать «плохо». Важно, чтобы дети осознали, что ошибки – это неотъемлемая часть процесса познания.

https://www.youtube.com/watch?v=2t6Ya0sbY0c

Научите детей исправлять ошибки. Если ребёнок или родитель совершит какую-нибудь ошибку, испортившую взаимоотношения, или нарушит достигнутую ранее договорённость, то в таком случае у него есть возможность исправить ошибку. Исправить ошибку – не значит наказать себя, это способ предоставления компенсации за нанесённый своей ошибкой моральный ущерб.

Например, Лена пошла домой из школы со своей подругой, не предупредив об этом свою маму. Мама пошла в школу за дочерью, но там её уже не застала. Дочь решила, что так как она оторвала маму от своих дел, не предупредив звонком по телефону, то возьмёт на себя одну из маминых домашних обязанностей в качестве компенсации;

Важно, чтобы человек, совершающий ошибку, мог сам определить, как её компенсировать. Если родитель слишком давит на ребёнка, требуя от него компенсации, то это переходит в контроль со стороны, вместо внутренней дисциплины.

Совет №5. Не принуждайте своего ребёнка. Принуждение используется для того, чтобы подчинить действия ребёнка желаниям родителей.

При этом в ход идут обвинения, угрозы, наказания, рукоприкладство, осуждение, сарказм, запугивание, унижение, покрикивания, придирки или другие попытки насильно сделать что-нибудь против его собственной воли.

Такое воспитание формирует в ребёнке чувство страха, учит детей быть зависимыми от внешних факторов. Истоки вины за свои ошибки, а также своего счастья, такие дети ищут за пределами собственного поведения.

Совет №6. Не бойтесь быть несовершенным. Родителям просто необходимо быть смелыми. Как только вы почувствуете, что боитесь чего-то и думаете: «Господи, опять я сделал всё не так!», необходимо понять, что это симптомы вашего разочарования.

Переключите внимание на что-то, что вас успокаивает и приводит к равновесию, если этот способ приносит плоды. А если вы снова возьметесь за старое, не упрекайте себя.

Вспомните время, когда вы достигли успеха, и начните всё сначала. Остановка на собственных ошибках истощает наши силы. Запомните, ничего нельзя построить на слабости, только на силе. Просто примите, что без ошибок не обойтись, и признайте их, не снижая собственной значимости. Этого достаточно, чтобы сохранить мужество.

Кроме того, помните, что мы работаем не для совершенства, а только для того, чтобы сделать что-то лучше. Ищите даже маленькие признаки улучшения и когда найдёте их, расслабьтесь и поверьте в свою способность ещё кое-что подправить. Всего за один раз не сделаешь.

Возможно, вам будет интересно Почему современные дети плохо говорят — страшная правда

Каждое маленькое улучшение – это шаг вперёд. А каждый шаг вперёд – это источник мужества.

Заключение

Возможно, прочитав данную статью, вы сможете ответить себе на вопрос: «Как перестать бить своего ребёнка?». И если, подход, описанный в статье, вам близок, то примените его на практике.

Источник: https://algebrazhizni.ru/kak-perestat-bit-svoego-rebyonka/

Ребенок не подтягивается за ручки

Поднимаю руку на ребенка что делать

Ребенок не подтягивается за ручки — очень распространенная не скажу, что проблема, но настораживающая ситуация. В нашей работе встречается часто, в основном у детей до 5-6 месяцев.

Если с 3 месяцев грудничок не может подтянуть себя за ручки, то желательно при занятии с малышом на это обращать внимание, и добавить больше упражнений, для укрепления мышц и активизации рефлекса. Неспособность ребенка подтянуть свой вес руками говорит о слабости как минимум рук, а также возможно шеи.

У новорождённых подтягивание себя руками происходит рефлекторно, этот рефлекс работает примерно до 6-7 месяцев. Срабатывать рефлекс заставляет тракция за руки, так, чтобы младенец схватился пальцами рук за пальцы взрослого, или другие предметы, но они должны слегка натягивать руку ребенка.

Вектор натяжения под 90 градусов от туловища ребенка, или до 45 градусов вниз, к ногам. После угасания рефлекса ребенок может также себя подтягивать, но по своему желанию, иногда дети могут просто повиснуть на руках и не подниматься, для них это что-то новое.

Каждое новое умение у грудничка сопровождается частым повторением по много раз в день, возможно по несколько недель. В эти периоды дети прислушиваются к своему телу, учатся ощущать его, пользоваться им.

Если ребенок подтягивался за руки, а потом перестал это делать, то скорее всего рефлекс угасает, а самостоятельно ему не хочется подниматься пока, поэтому не стоит этого пугаться. В этой статье мы рассмотрим случаи, когда ребенок не подтягивается за ручки по причинам отсутствия рефлекса тогда, когда ему ещё положено быть, или по причине слабых мышц, гипотонии.

Когда грудничок начинает подтягиваться за ручки?

Наиболее ярко выражен этот рефлекс с 3 до 6 месяцев. Рефлекторное подтягивание за руки не навсегда, у этого рефлекса есть период жизни, примерно после 6 месяцев он начинает угасать. Нет смысла пытаться научить новорождённого подтягиваться за руки в 1 или 2 месяца.

Ребенок ещё маленький, шея слабая, даже если руки смогут немного напрячься, то свисающая голова не даст продолжить движение. Ориентировочный возраст, когда груднички начинают подтягиваться за ручки это 3-4 месяца.

Если малыш недоношен, или у него отставание в развитии по какой-то причине, то здесь все будет индивидуально, обычно в таких случаях дети под пристальным присмотром врачей, и для них будет назначен своевременно курс массажа и гимнастики при необходимости.

  • baby is enjoying massage from mother

Почему ребенок не подтягивается за ручки, причины

Нас будут интересовать только конечные причины, почему ребенок не подтягивается за ручки. В основном таких причин две, это слабость мышц и отсутствие рефлекса, также возможно гипертонус или слишком ранний возраст.

Мы рассматриваем условно здорового ребенка, без явных патологий. У детей с патологиями причины могут быть разные и их гораздо больше. Устранение причин в разные месяцы жизни может отличаться, хотя основа совпадает.

Прежде чем приступать к занятию с ребёнком, надо выявить причины, по которым ребенок не подтягивается за руки.

  • Проверяем сгибатели головы. Положив ребенка спиной себе на ладонь так, чтобы его голова была за ее пределами, а таз лежит на столе, немного приподнимаем спину, в этот момент голова грудничка не должна висеть. При поднятии туловища и отсутствии опоры под затылком младенец должен группироваться и подтягивать голову вперёд, подбородком к грудине, это говорит о силе мышц шеи, сгибающих голову. Если голова висит, то мышцы слабые и с ними надо будет работать.
  • Тракция или подтягивание младенца за руки. В норме ребенок должен подтянуть себя согнув руки в локтях, если руки прямые и малыш не подтягивается, да ещё и голова висит, то соответственно руки и шею надо укреплять. При тракции пальцы массажиста должны быть в ладони ребенка.
  • Обращаем внимание на мышцы сгибающие туловище и бедра. Пресс можно оценить положив свою ладонь под поясницу и слегка начать приподнимать ее. Ребенок обычно пытается напрячь пресс. Еще вариант, положив на спину, на край стола, так чтобы ноги свисали, малыш в норме их подтянет к животу.
  • Пассивные движения руками. При упражнении “бокс» ребенок должен оказывать небольшое сопротивление, руки в норме не должны быть вообще без сопротивления, как верёвки.
  • Смотрим состояние разгибателей головы. Если они напряжены, ребенок часто делает мостик, опираясь на затылок, а в вертикальной позе постоянно стремиться опрокинуть голову назад, то надо сначала убирать напряжение из мышц, иначе ничего не получится.

    Рассмотрим, как научить ребенка подтягиваться за ручки в разные месяцы первого года жизни.

    Если ребенок в 3 — 4 месяца не подтягивается за ручки?

    Как его научить? Какие упражнения делать? При занятии с грудничком, надо учитывать его возраст, т.к. в 3 или 4 месяца нельзя делать некоторые упражнения, которые можно например в 6 месяцев сделать. Если ребенок в 3 — 4 месяца не подтягивается за ручки, то после выявления слабых мест начинаем работать с ними.

    Важно добиться такого физического состояния грудничка, при котором сгибания туловища и головы были бы возможны без больших усилий, а также нужны крепкие руки.

  • Тонизирующий массаж с акцентом на бицепс плеча, широчайшую мышцу спины, предплечие.

  • Упражнение для укрепления сгибателей туловища для детей в 3-4 месяца, это переворот со спины на живот. При выполнении переворотов первыми начинают работать сгибатели туловища и головы, далее подключаются ротаторы. Есть и другие упражнения, но их сложно объяснить, надо показывать, причём тому, у кого уже есть опыт в работе с детьми.
  • Конечно же упражнения непосредственно руками, бокс, поочерёдно и одновременно двумя ручками, вращение прямыми руками в плечевые суставах, тракция за руки. Если малыш не поднимает себя при тракции, то ее все равно нужно делать, это должно активизировать рефлекс.

    Тракция, в этом случае, это натяжение ручек младенца вперёд от туловища ребенка, или вперед и немного вниз. Просто натянули, ослабили, и так несколько раз.

  • В 7-8месяцев детям со слабой спиной вредны длительные статические вертикальныенагрузки, но кратковременные будут полезны, т.к.

    подают сигнал организму онеобходимости дополнительной энергии и питательных веществ для наиболеезагруженных участков тела в момент виртуализации. В общем-то укрепление так ипроисходит, с момента подачи сигнала организму, а далее ответная реакция в видеуплотнения, роста, утолщения костей, мышц, запаса питательных веществ в тканяхи т.д.

    Но нужен сигнал организму, куда именно акцентировать своё “внимание»,и в каком виде. Ни один ребёнок не сядет сразу не делая попыток, именно вмомент попыток происходит самое ценное и важное, организм учится и крепнет.

    Если уже по возрасту пора что-то уметь делать, то ребёнку можно помочь этомунаучиться, ничего в этом плохого нет, наоборот, ребёнок освоит этот этап и“пойдет» дальше. Задать уточняющие вопросы, какукрепить спину ребёнку в 7-8 месяцев, вы можете мне по ватсап+79266057470. У нас есть инстаграм @happybabymassage.ru и ютуб каналhappybabymassage, где есть видео по физическому развитию детей в разныхвозрастных.

  • Поворот ребенка со спины на бочок, потянув за одну ручку, если за правую, то на левый бок, и наоборот. Это упражнение стимулирует ребенка подтянуть себя немного рукой, чтобы повернуться. Если за две руки малыш ещё не подтягивается, то надо начинать хотябы по одной, со временем и вторую подключим. Если ребенок в 5 или 6 месяцев не подтягивается за руки, это бывает чаще всего по причине слабых мышц, или повышенного тонуса мышц спины и шеи, поэтому в первую очередь надо обратить внимание на тонус мышц, хотя возможны и другие причины. Чтобы научить грудничка подтягиваться за руки в 5 — 6 месяцев можно делать вышеописанные упражнения, а также прибавить те, которые младенцу уже можно делать по возрасту.
  • Раскачивания за руки, перекатывая справа налево приподняв ребенка за ручки от стола. Т. е. малыша начали поднимать за ручки из положения лежаки на спине и после того, как голова поднялась от стола, начинаем поочерёдно подтягивать ребенка за ручки, чтобы он перекатываля с ягодицы на ягодицы. Угол между столом и туловищем малыша 40-45 градусов.
  • Источник: https://happybabymassage.ru/rebenok-ne-podtjagivaetsja-za-ruchki/

    Воспитание ремнем: можно ли бить детей в целях воспитания

    Поднимаю руку на ребенка что делать

    Многие родители могут утвердительно ответить на вопрос, можно ли бить ребёнка в целях воспитания. Большинство, будучи детьми, ощутили на себе наказание ремнём за какое-либо непослушание или проступок, считая, что метод «кнута» оказал положительное влияние. Ещё с древних времён физическое наказание считалось неотъемлемой частью воспитания.

    Дети слушались родителей, перечить им было просто недопустимо. Сегодня же специалисты твердят о том, что ремень не является правильным методом воспитания детей.

    В этой статье мы поговорим, почему у родителей в порыве гнева возникает желание ударить малыша, почему нельзя бить детей, к чему могут привести физические наказания ребенка, а также рассмотрим альтернативные методы наказания

    Что такое физическое наказание

    Прежде, чем углубляться в тему статьи, давайте разберём что же такое физическое наказание.

    Физическое наказания-это установление границ дозволенного посредством страха и боли.

    Если один раз применить телесное наказание за какое-либо непослушание малыша, он понимает, что делать можно, а что нельзя из-за страха вновь получить ремнём по попе.

    Безусловно, ребёнок должен понимать границы, что такое хорошо, а что такое плохо. Страх быть наказанным-это граница.

    Но здесь важно понимать, что малыш может не нарушать запреты не из-за своих моральных убеждений, а потому что боится быть наказанным.

    Некоторые люди не нарушают закон из-за страха наказания, а другие не совершают эти действия из-за своих нравственных убеждений. Например, одни не воруют, потому что боятся нести ответственность, а другие — потому что убеждены в том, что воровать — это совершенно безнравственно. Какой из этих вариантов для вас наиболее приемлем?

    Причины использования физического наказания в воспитательном процессе

    Некоторые родители уверены, что трудным детям очень сложно что-то объяснить, не прибегая к крикам и ремню. Такие люди ограничивают ребёнка в собственной самостоятельности, считая, что это может привести к проблемам.

    Если же проанализировать случаи физического наказания, станет ясно, что ребёнок получает телесное наказание не только из-за непослушания. В основном, причиной является плохое настроение взрослого. 

    Почему же ещё может возникнуть желание ударить ребёнка?

    1. Мама или папа могут схватиться за ремень, чтобы реализовать какие-то личные обиды из детства, не осознавая этого
    2. Собственная несостоятельность. У каждого человека могут возникать различные проблемы: на работе, в личной жизни и т.п. Таким образом, родитель может сорваться на своего малыша, даже если он ничего плохого не совершил, просто попался под горячую руку
    3. Иногда применение физического наказания может быть из-за того, что у взрослого нет времени или желания объяснить крохе, в чем он провинился
    4. Беспомощность. Иногда родители просто не знают, как себя вести с ребёнком, если тот совершил проступок, и как можно ещё наказать малыша
    5. Нестабильная психика. В порыве гнева такие люди не могут себя контролировать, справляться с негативными эмоциями. Поэтому они не видят другого выхода, кроме как ударить ребёнка. Зачастую после физического наказания, родитель себя очень винит за это

    Возможные последствия рукоприкладства

    Если вдруг вас кто-то ударит, каким станет ваше отношение к этому человеку? А как вы считаете, чем отличается ребёнок в такой ситуации? Ничем. Малыши, к которым применяется физическое наказание, желают мести.

    Естественно, со взрослыми им не справиться, поэтому в качестве жертв они выбирают более слабых: животных или детей помладше. Неправильное воспитание может привести к различным проблемам, а также породить садистов и даже маньяков.

    Многие из них в детстве были подвергнуты насилию в семье.

     Когда родитель поднимает руку на малыша, он начинает думать, что:

    • Можно бить слабого
    • Взрослые не могут справиться с ребёнком и его проступками другими способами
    • Физическая сила- правильный подход для решения проблем
    • Родителей нужно боятся, они вызывают страх
    • Кроха не в состоянии постоять за себя

    По статистике большинство родителей придерживаются позиции, что детей бить нельзя. Однако, на деле происходит иначе и периодически ребёнок все же получает ремнём по попе в целях воспитания. Конечно, любая мама может сильно устать, иметь плохое настроение, либо самочувствие.

    Но это не повод срываться на любимом малыше. В следующий раз, когда вы ощущаете приближение приступа гнева, попробуйте закрыть глаза и посчитать до 10, уйти в другую комнату, направьте своё зло, например, на подушку.

    В общем старайтесь сделать что угодно, только не ударить ребёнка.

    Воспитание ремнем может отразиться на формировании личности малыша. Что будет если бить ребенка, или почему нельзя бить детей?

    1. Если в воспитании малыша часто применяется физическая сила, то он может вырасти человеком без собственного мнения. Эти дети чаще других могут поддаваться плохому влиянию, попадают в плохие компании, ведут разгульный образ жизни, употребляют запрещённые препараты
    2. Чаще всего дети, которых бьют не осознают истинной причины наказания, но понимают, что в чем-то провинились. Таким образом, у малыша складывается мнение, что нужно делать так, чтобы родные об этом не узнали
    3. Такой способ наказания подавляет у крохи «собственное я». Дети слушают других людей, не имея своего мнения
    4. Со временем ребёнок может привыкнуть к физической боли, но психологическая травма останется на всю жизнь 
    5. Люди, которые подвергались в детстве физическим наказаниям строят свою собственную семью на таких же принципах. Так, если в воспитании девочки применялась сила, то, вероятно, что она будет искать мужчину сильного, властного, который может также применить силу. Если же мальчика воспитывали ремнём, то и со своей женой и детьми он будет поступать таким же образом
    6. Если бить малыша в раннем возрасте, то он может начать испытывать страх ко всем, кто больше и старше его. Ребёнок растёт стеснительным, замкнутым, с заниженной самооценкой
    7. Появляется вероятность того, что взрослый ребёнок будет относится также к своим родителям
    8. По статистике около 90% убийц подвергались домашнему насилию. А некоторые даже убивали собственных родителей

    Очевидно, что дети, которых били в воспитательных целях, вырастают либо тиранами, либо неуверенными в себе. Такие наказания могут привести к большим проблемам, травмируя психику.

    Как остановиться

    Родителям важно понять, что применять физическую силу в воспитании малыша недопустимо.

    Представьте, если вашего ребёнка ударит посторонний человек, что вы будите чувствовать? А почему же тогда сами родители могут позволить себе поднимать руку на беспомощного малыша? Ребёнок-это не вещь, это не собственность мамы и папы, ребёнок-это личность, которого нужно воспитывать, а не дрессировать. Конечно, бывают ситуации, когда очень сложно сохранить спокойствие и держать свои эмоции под контролем. Необходимо учиться сдерживаться, использовать различные методы. Вот некоторые из них:

    • В момент гнева попробуйте медленно посчитать до 10
    • Возьмите малыша за плечи и, глядя в глаза, скажите строго, что его поведение ужасно. Если малыш спокоен, объясните, в чем он провинился
    • Попробуйте петь песни, если чувствуете, что вот-вот взорветесь
    • Уйдите в другую комнату и постарайтесь успокоиться
    • Направьте свою агрессию, например, на подушку
    • Подумайте, стоит ли проступок малыша физического наказания

    Можно ли бить ребёнка в целях воспитания

    Физическое наказание может быть разным, кто-то шлёпнет малыша один раз, а кто-то применяет силу регулярно. Кроме того, сила женской и мужской руки тоже разная. Мама может «дать по попе» не слишком сильно, а вот папа может и не рассчитать силу своего удара. Помимо физической боли, у малыша может остаться психологическая травма.

    Можно ли бить детей в целях воспитания? Можно, если родители хотят, чтобы малыш жил только так, как они того требуют, чтобы он не смог самостоятельно учиться принимать решение и быть ответственным за свои поступки.

    Можно, если родители хотят, чтобы ребёнок боялся их и всегда вспоминал такие наказания, а не тепло, ласку и любовь родителей.

    Конечно, самый простой способ — это наказать ребёнка ремнём, а не заниматься воспитанием и доходчиво объяснять крохе, почему именно так делать нельзя.

    Прочитав статью, можно с уверенностью сказать, что бить детей нельзя. Но есть одно «но». Психологи утверждают, что поднимать руку на детей категорически не рекомендуется, кроме таких ситуаций, где жизнь и здоровье малыша находятся под угрозой.

    Например, ребёнок выбегает на проезжую часть, поворачивает ручку от плиты, игнорируя родителей идёт к обрыву и т.д.

    Если малыш никак не хочет слушать родителей, не помогают объяснения, не понимает, насколько это может быть опасно, то здесь допускается применение физического наказания. Но не нужно сразу хвататься за ремень и с силой бить ребёнка.

    Можно слегка шлепнуть по попе, одернуть, несильно ударить по рукам. Такой удар не должен быть болезненным, скорее обидным. После чего спокойно объяснить малышу опасность его действий.

    Альтернативные методы наказания

    Конечно, совсем избежать наказаний — невозможно. Это важная составляющая воспитания ребёнка. Но наказывать необходимо правильно, чтобы малыш осознал свою вину и возможные последствия содеянного. Каждый родитель выбирает свои методы наказания, основываясь на индивидуальных качествах своего карапуза. Ниже приведём примеры, как можно наказать ребёнка, не прибегая к ремню:

    1. Лишите ребёнка чего-то, что ему очень нравится: просмотр мультсериала, сладостей
    2. Находясь в общественном месте, обратитесь к прохожему с вопросом, хорошо ли ведёт себя ребёнок. Обычно детям бывает стыдно, если замечание делает посторонний человек
    3. Не общайтесь с ребёнком некоторое время, игнорируйте его 
    4. Попробуйте сделать замечание строгим голосом. Малыш должен чувствовать уверенность и твердость вашего намерения
    5. Отберите у ребёнка игрушку, отправьте в угол на некоторое время 
    6. Если ребёнок пытается, например, насыпать соль в кружку с напитком, не реагируя на ваши замечания, разрешите ему это сделать. Пусть ребёнок поймёт, что такие действия неправильные. Таким образом, дети учатся на своих ошибках
    7. Отправьте ребёнка в свою комнату на длительное время, лишив его игр, просмотра телевизора и других занятий. Дети очень активные и энергичные, поэтому сидеть длительное время без интересных занятий — самое настоящее наказание для крохи

    Помните, любое наказание должно быть обоснованным. Всегда доходчиво объясняйте ребёнку, в чем он провинился.

    Не оскорбляйте малыша и не прибегайте к угрозам (если так будешь себя вести, отдам в детский дом). Ребёнок должен расти не только в здоровом теле, но и сильный духом и с крепкой психикой.

    Комаровский: как правильно наказывать ребенка видео

    Теперь вы знаете, почему нельзя бить детей. Посмотрите видео Комаровского о том. как нужно правильно наказывать ребенка

    Источник: https://vdecrete.ru/vospitanie/vospitanie-remnem-mozhno-li-bit-detej-v-tselyah-vospitaniya

    Вылечим любую болезнь
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: