Почему люди любопытные

Содержание
  1. Сила любопытства
  2. Зачем нужно быть любопытным?
  3. Как стать любопытным
  4. Почему люди любопытны — что говорит наука?
  5. Но только ли дело в мозговой деятельности, в желании?
  6. Вот что по этому поводу пишут исследователи на страницах livescience.com:
  7. Кто любопытней всех на свете? Младенцы!
  8. Животные тоже любопытны, но всех любопытней ворона
  9. Любознательность — интеллектуальное (эпистемическое) любопытство
  10. По-научному это звучит следующим образом:
  11. Любопытство и любознательность. В чем отличие?
  12. Любознательность
  13. Любопытство
  14. Все просто!
  15. Пустое любопытство – психология
  16. Любопытство и любознательность. В чем отличие?
  17. Патологическое любопытство человека: благо или зло?
  18. Почему вы должны стать любопытным
  19. Источник вдохновения
  20. Признак живости ума и гибкости мышления
  21. Стимулятор разрешения проблем
  22. Страшные проблемы? Нет, забавные приключения
  23. Какие мысли посещают головы любопытных людей и их антиподов в трудные моменты жизни
  24. Как развить в себе здоровое любопытство

Сила любопытства

Почему люди любопытные

Любопытство развивается с детства, когда ребенок задает множество вопросов. Он растет в незнакомом мире и хочет получить ответы. Даже несмотря на помощь родителей, он совершает действия из любознательности, обучаясь на собственном опыте. Его не остановить.

Но любопытство умирает слишком рано. Мы сосредотачиваемся на бытовых знаниях и начинаем думать, что их запаса хватит на всю оставшуюся жизнь. Это объясняется как ленью, так и когнитивным диссонансом: чтобы не испытывать внутренних противоречий, многие явления в мире проще объяснять при помощи примитивных причинно-следственных понятий.

Действительно, зачем учить сложные экономические теории, если с валютным курсом, ценами на нефть и финансовой политикой государства все и так понятно. Зачем учить теории и историю геополитики, если все можно объяснить заговором масонов или рептилоидов. И таких «зачем» очень много.

Мы вырастаем и теряем свое любопытство, просто потому что на все это нет ни времени, ни желания.

Вспомните, когда вы последний раз после прочитанной книги или просмотренного фильма заходили хотя бы в Википедию и узнавали информацию об этом творческом проекте? Когда заинтересовывались человеком настолько, что не судили его за странные идеи, а просто слушали и наслаждались беседой? Вероятно, так вы поступаете не часто.

С практической точки зрения, любопытство кажется лишним. Верно, зачем тратить время и усилия на то, чтобы выяснить, как работает мир, если можно сфокусироваться на действительно важных вещах, например, том, как заработать много денег? Но такое мышление ограничивает человека, да и с точки зрения практики любопытство важно.

Большинство успешных людей любознательны. Они прочли огромное количество книг, познакомились со разными людьми и им по-прежнему интересно многое, что происходит в мире. Есть, конечно, вероятность, что они стали бы успешными и без этого качества, но что, что если они стали такими благодаря ему?

Зачем нужно быть любопытным?

Согласно Википедии, любопытство – это бессознательное стремление к познанию, присущее не только человеку, но и многим живым существам. Оно является толчком к познанию нового. Это интерес, лишенный рационального зерна.

Несмотря на то, что это бессознательное стремление, его можно развить, о чем мы и поговорим немного позже. А теперь о преимуществах.

Любознательность помогает избавиться от стереотипов

Когда нам любопытно, то мы не делим людей на расы и пол, а воспринимаем личность без стереотипных привязок. И уж точно не вешаем ярлыки исходя из пары известных нам частных случаев.

Стереотипы могут относиться не только к людям, но и, например, к методам, техникам и подходам. Если вы любопытны, то начинаете экспериментировать. И есть большая вероятность получить совершенно новую идею.

Избавляет от стресса и эмоционального выгорания

Пытливая природа человека – это топливо, которое помогает избавиться от стресса. Особенно ярко это проявляется в отношениях с людьми. Когда вы уравновешены и любознательным, то вряд ли пойдете на обострение конфликта, если собеседник выскажет какую-то непопулярную мысль. Скорее всего, вы сначала захотите узнать, почему он считает именно так.

Вы сможете любую стрессовую ситуацию рассматривать как любопытную, а не болезненную. Искать новые подходы, менять тактику, пытаться понять, что работает, а что нет.

Развивает когнитивные функции

Не нужны научные исследования, чтобы заметить за собой одну вещь: если вам любопытно, то информация усваивается намного лучше и запоминается надолго. И наоборот: если скучно, то забывается почти сразу.

Когда вы любопытны, то стремитесь развить случайно пришедшую в голову мысль. Например, поискать информацию в интернете, прочесть книгу, провести небольшой эксперимент.

Если вам отказали в получении работы после собеседования, то вы начнете анализировать то, что на нем произошло. Подключите все мозговые ресурсы, чтобы понять причинно-следственные связи и выяснить, что сделали неправильно.

Является двигателем интеллектуальных достижений

Это то, что заставляет нас продолжать учиться, делать новые попытки и двигаться вперед. Мы много говорим о мотивации, но при этом именно любопытство является топливом для нее.

Будет нелишним также напомнить, что многие величайшие открытия были сделаны благодаря любопытству.

Повышает продуктивность

Человек медленнее устает, если ему любопытно. Он не воспринимает работу как обязанность и не считает учебу мукой. В таком состоянии он может находиться часами и при этом забывать про сон и отдых.

Вы когда-нибудь работали над долгосрочным проектом? Если да, то знаете, как тяжело трудиться над ним, если он кажется пресным и неинтересным. И как повышается продуктивность, если задача интересна.

Итак, как же развить в себе это качество?

Как стать любопытным

Мы собрали несколько рекомендаций из разных источников и считаем, что они помогут развить любознательность.

1

Любопытство требует начальных знаний. Нам сложно развивать этот навык, если мы совершенно не понимаем, что происходит вокруг.

Есть люди, которые читают только фэнтези. Или детективы. Или журналы о садоводстве. Не зацикливайтесь на чем-то одном, читайте все:

  • о Ренессансе;
  • о викингах;
  • о том, как работает интернет;
  • о моде 20-х годов ХХ века;
  • о том, как создать свой бизнес.

Удивительно, но вся эта информация не только сделает вас интересным человеком (что для кого-то и вовсе цель жизни), но и поможет находить так называемые пересечения: это когда вы понимаете, что книга об истории Рима помогла придумать идею в области моды.

2

Леонардо да Винчи был гением, которого интересовало все вокруг. Вот выдержка из его дневника:

  • Изучить арбалет маэстро Джанетто.
  • Нарисовать Милан.
  • Спросить Бендето Портинари (флорентийского торговца), что значат его слова о том, что он нашел лед во Фландрии.
  • Спросить маэстро Антонио, каким образом мортиры располагаются в бастионах днем и каким – ночью.
  • Найти мастера гидравлики и попросить его рассказать о том, как отреставрировать замок, канал и мельницу в ломбардской манере.
  • Спросить об измерении Солнца у маэстро Джованни Франчеса.

Вы представляете, каким сумасшедшим в хорошем смысле был этот человек? Каких масштабов была его личность? Да Винчи, вероятно, был самым разносторонним человеком в истории, к чему стоит стремиться и всем, кто занимается саморазвитием.

3

Новые слова способны разжечь фантазию и изменить мышление. В качестве упражнения возьмите словарь и выпишите из него 100 слов, которые покажутся вам интересными или любопытными. Выясните, что они значат, узнайте об их происхождении. В течение недели вставляйте их в разговоры или хотя бы начинайте думать с их использованием.

4

Здесь все просто – это источники знания, доступные каждому.

5

Некоторые люди боятся задавать вопросы, чтобы не выглядеть глупо. Но именно это и делает их во многом глупыми.

Глупые вопросы, даже заданные самому себе, направляют мышление в совершенно другую сторону. Они способны помочь в решении многих проблем.

6

Безусловно, долгосрочные цели нужны, если вы хотите добиться успеха. Но когда развиваете любознательность, важно все-таки включить мышление ребенка. Он не думает о том, что случится даже завтра, ему интересно то, что происходит здесь и сейчас.

Краткосрочные цели – те, которые ставятся на срок не более одного месяца. При помощи них можно ставить жизненные эксперименты, получить интерес к новым областям, заинтересоваться чем-то совсем незначительным.

7

Корпорация Google ввела для своих сотрудников правило 20%. Оно гласит, что каждый работник имеет право выделять 20% своего времени на создание проектов, которые считает важными.

Подумайте: на что можно выделить 1/5 своего рабочего дня. Эта деятельность не обязательно должна привести к какому-то материальному результату. Важно, чтобы она несла удовлетворение и помогала справиться со скукой – главным врагом развития.

8

Нам в голову постоянно приходят идеи. В основном глупые, конечно, но это неважно. Записывайте все.

Тема совершенно неважна. Думаете о том, как захватить мир? Напишите об этом. Знаете, как решить какую-то проблему человечества? Напишите и об этом. Чем больше идей, тем лучше. Это упражнение позволит всегда подмечать детали из окружающего мира и тут же заинтересовываться ими.

9

Лучший способ развивать любопытство – неустанно задавать вопросы. Задавайте себе вопросы о том, что слышите, что видите, что чувствуете, что обоняете. Выясните, почему у вас сформировалась определенная манера поведения в тех или иных ситуациях. Задавайте вопросы о поведении людей, мотивации, ценностях, о способах решения их проблем. Абсолютно обо всем!

Когда вы задаете вопросы, то не воспринимаете все, как должное. Если не задаете, то живете на автопилоте, не осознавая при этом, что существует множество скрытого за привычным порядком вещей. Вопросы помогают глубже понять суть вещей и насладиться полученными знаниями.

Спросите себя:

  • Что, если…?
  • Почему?
  • Как?
  • Где?
  • Кто?
  • Когда?

Простой пример из жизни: вам звонят и говорят, что это телефонный опрос. Вы отвечаете на вопросы, кладете трубку. Спросите себя:

  • Кто изобрел телефонные опросы? А опросы вообще? (не стоит лезть в Гугл, проявите фантазию)
  • Почему именно так проводят опрос?
  • Зачем им это?
  • Как можно улучшить его?
  • Что, если бы его не изобрели? Что тогда?

Да, верно, такие вопросы можно себе задавать обо всем. Это не только повысит настроение и когнитивные навыки, но и позволит увидеть, как интересен этот мир.

10

Дети не боятся показаться глупыми. Им, в общем-то, все равно. Взрослые же надевают маски, несмотря на то, что порой это приносит одни беды.

Если мы слишком серьезные, то не способны расслабиться и впустить новые знания. Давно известно, что многие открытия были совершены во время отдыха. Творчество не любит напряжения.

11

Как только мы ставим ярлык «Скучное», то тут же теряем интерес к происходящему. Попытайтесь дать ситуации или человеку шанс. Понаблюдайте, задайте несколько вопросов: себе или собеседнику.

Любопытные люди вряд ли назовут что-нибудь скучным. Вместо этого они всегда видят открытую дверь в новый, захватывающий мир. Даже если у них сейчас нет времени, чтобы исследовать его, они оставят ее открытой.

12

Каждый вызов дает вам соответствующие знания, идеи и перспективы, которые расширят ваше понимание окружающего мира. Это то, что необходимо для развития любопытства.

13

Сыграйте роль детектива:

  • Обращайте внимание на каждую мелочь.
  • Пытайтесь понять, почему человек ведет себя именно так.
  • Ищите причинно-следственную связь.

Хороший детектив обращает внимание на какую-либо деталь и начинает раскручивать ее, чтобы добраться до сути. Необязательно при этом тревожить других людей, можете просто наблюдать за окружающим миром или собой.

14

В тексте выше встречалось слово «гидравлика». Знаете ли вы, что это такое? Если нет, выясните – интернет под рукой.

Как работает двигатель внутреннего сгорания?

Как устроена Вселенная?

Как работает электричество?

Интересуйтесь всем на свете, после чего пытайтесь найти ответы. Никогда не позволяйте угаснуть пламени своего любопытства.

Старайтесь каждый день делать что-то новое из чистого любопытства. Превратите свою жизнь в эксперимент. Удивляйтесь происходящим событиям, а не отмахивайтесь заурядным: «Я это и так знаю». Часто человек погибает духовно раньше, чем физически.

Когда он теряет интерес к происходящему, то начинает деградировать. Его мозг работает на минимуме, а сам он не в состоянии реализовать даже часть своего потенциала. Он ограничивается работой с 9 утра до 6 вечера и не знает, чем заняться вечером.

Совершите интеллектуальное усилие и выберитесь из этого порочного круга, используя советы, представленные в нашей статье.

Желаем вам удачи!

Источник: https://4brain.ru/blog/%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%BF%D1%8B%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0/

Почему люди любопытны — что говорит наука?

Почему люди любопытные

Жажда знаний и любопытство является движущей силой человеческого развития и успеха во всех без исключения направлениях жизнедеятельности. Но безудержное любопытство, как известно, может стать причиной проблем: не суйте нос не в свои дела, говорит всем известная пословица.

Итак, вопрос: почему люди так любопытны? И есть ли у ученых объяснение этому феномену, например определение этого врожденного влечения к познанию мира? На этот вопрос отвечает Гранд Кэррин, научный журналист онлайн-издания livescience.com. С оригиналом статьи, которая объясняет основы психологической тяги людей к знаниям, можно ознакомиться здесь

Что касается определения, на самом деле данный тип комплексного поведения людей (в большей степени) и животных (в меньшей) настолько сложен и многообразен, что дать четкое определение данному феномену ученые не могут уже более ста лет.

Так, Уильям Джеймс, один из первых современных психологов, в 1899 году сформулировал любопытство как «импульс к лучшему познанию», подчеркнув, что это желание понять то, что вы знаете, а что — нет.

Иван Петрович Павлов, известный русский и советский ученый, создатель науки о высшей нервной деятельности, определял любопытство у собак как новый спонтанный стимул через рефлекс, который заставляет их сосредоточиться спонтанно на чем-то новом, что приходит в орбиту их исследований.

Несмотря на то что к консенсусу ученые так и не пришли до сих пор, общая теория такова: любопытство — это определенный способ сбора информации, присущий высшим формам жизни на Земле. Психологи также согласны с тем, что любопытство не связано с удовлетворением насущных потребностей, таких как голод или жажда, скорее это внутренне мотивированное желание.

Но только ли дело в мозговой деятельности, в желании?

 фото: tominsup / flickr.com

Удивительно, но ученые реально считают, что у людей есть определенный ген или, вернее, набор «генов любопытства». Инструменты взаимодействия их пока не изучены, но примерные рассуждения по этому поводу уже есть, как и их модели.

Вот что по этому поводу пишут исследователи на страницах livescience.com:

«Любопытство включает в себя такой большой набор поведений, что, вероятно, нет и не может быть одного „гена любопытства“, который заставлял бы людей задумываться о мире и исследовать окружающую среду. Тем не менее любопытство имеет генетический компонент. Гены и окружающая среда взаимодействуют многими сложными способами, чтобы формировать и направлять поведение людей, включая их любопытство».

Ученые действительно выявили изменения в конкретном типе гена, который чаще встречается у отдельных певчих птиц, которые особенно заинтересованы в изучении окружающей среды, согласно исследованию 2007 года, опубликованному в журнале Proceedings of the Royal Society B, Biological Science. У людей мутации в этом гене, известном как DRD4, были связаны со склонностью человека искать что-то новое и не уставать от жизни.

Поэтому, формально, можно сказать, что любопытство одних людей отчасти проистекает из их генетических особенностей и (возможно) может передаваться генетическим путем, то есть быть врожденным или даже приобретенным при должном и прилежном обучении. Повторимся, ученые пока знают лишь приблизительный механизм, и все свойства любопытства, а также важность его использования человеком и другими животными.

Кто любопытней всех на свете? Младенцы!

 фото: Henley Design Studio / unsplash.com

С другой стороны, младенцы, которым приходится много учиться за очень короткий промежуток времени, независимо от их генетических предрасположенностей, используют любопытство в качестве «инструмента для выполнения задач».

«Если ребенку не любопытно, то развития не происходит», — отмечает Кэтрин, преподаватель по развитию языка и коммуникации в Манчестерском университете (Великобритания).

Множество исследований любопытства младенцев и детей постарше показывали достаточно интересные результаты. Например, исследование 1964 года показало, что младенцы в возрасте от 2 до 6 месяцев стали менее заинтересованы в изучении сложных визуальных паттернов (объектов, вещей).

Через 20 лет исследование 1983 года показало, что младенцы в возрасте от 8 до 12 месяцев буквально тянутся к новым, неизвестным им вещам, но как только привыкнут к ним, объект становится для них не таким притягательным…

Интересно, что такая тенденция, называемая «перцептивной любознательностью» (обусловленной поиском информативной стимуляции), наблюдается не только у младенцев, но и у взрослых людей и животных. Этот механизм побуждает их исследовать новые вещи, пока они в конце концов не потеряют к ним интерес.

Как показывают эти исследования, младенцы делают это постоянно. Детский лепет является одним из примеров изучения.

Младенцы начинают повторять гласные в течение нескольких месяцев после рождения, но такое «лепетание» также демонстрирует применение перцептивного любопытства. Сначала ребенок начинает издавать анатомически возможные случайные звуки, достигая звука, близкого к звуку его родителей.

В конце концов дети наткнутся на такие звуки, которые наиболее приближены к голосу и тембру их родителей, и подумают: «Это похоже на то, что сделали бы мои мама или папа» и далее закрепят результат и разовьют его, повторяя и произнося звуки, а затем и слова снова и снова. И вот уже маленький человечек глаголет «мама» и «папа» и быстро обучается человеческой речи.

Одним из механизмов развития этого важнейшего навыка коммуникации, на базе которого была построена наша цивилизация, является именно любопытство.

Животные тоже любопытны, но всех любопытней ворона

фото: Pixabay / pexels.com 

Среди животных особенно выдающимся любопытством славятся вороны. Они используют это самое перцептивное любопытство в качестве инструмента обучения не хуже, чем младенцы человека.

Считается, что именно любознательность и любопытство в изучении окружающей среды помогают воронам искать пути добычи еды крайне нестандартными способами, да и вообще, быть на голову выше многих обитателей города, в том числе хищников вроде кошек.

взято с -канала «PLOS Media»

Любознательность — интеллектуальное (эпистемическое) любопытство

 фото: Kristi Evans / pexels.com

Но неужели любопытство «сидит» в нас на генном уровне и уровне рефлекса? Можно ли развить его в себе? Да, можно и даже нужно!

С другой стороны, что присуще исключительно людям и нет ни у какого другого вида существ на планете, — это так называемое «интеллектуальное (эпистемическое) любопытство».

По-научному это звучит следующим образом:

«Теория эпистемического любопытства (от греч. theoria — исследование и ерistemоlоgia — теория познания) — теория мотивации поведения.

В соответствии с ней считается, что внутренняя познавательная потребность возрастает по мере увеличения „понятийного конфликта“, обусловленного противоречиями между „символическими реакциями“ (т. е. мыслями). Объективной мерой любопытства выступает энтропия.

По своим физиологическим механизмам любопытство представляет собой активацию ретикулярной формации.

Факторами, влияющими на любопытство, признаются: сильные внешние раздражители (прежде всего в аспекте новизны, сложности, неожиданности), внутренняя биологическая потребность, неуверенность. Наличие эпистемического любопытства увеличивает эффективность научения», — такое объяснение дал в 1954 году психолог Б. Берлайн.

Если упростить вышесказанное, то можно выделить следующее: эпистемическое любопытство — это стремление к познанию. Его выявляют с помощью вопросов о том, испытывает ли человек интерес к приобретению новых знаний и когнитивной обработке информации, связанных с новыми, сложными или неоднозначными стимулами. Им можно управлять вполне осознанно.

Остин Фуэнтес, профессор антропологии из Принстонского университета, говорит, что интеллектуальное любопытство — это то, что отделяет людей от других животных, делает из людей настоящих исследователей и развивает технологии…

Но с этим даром стоит обращаться очень осторожно. Иногда проверка новой идеи может привести к катастрофе. «Любопытство, вероятно, привело к вымиранию подавляющего большинства людей», — подытоживает Фуэнтес.

Итого:

Любопытство — это движитель прогресса цивилизации. Оно присуще и людям, и животным с рождения. Без него мы бы не смогли научиться ходить или говорить, а значит, и стать социальными животными. Но ученые выделяют несколько видов любопытства и любознательности, последнее из которого, эпистемическое любопытство, подразумевает возможность осмысленного изучения окружающего мира и его объектов.

Но люди должны знать меру в своем стремлении к изучению, поскольку… любопытной Варваре на базаре нос оторвали!

Обложка: AftermathPhoto / flickr.com

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/525470-pochemu-ljudi-ljubopytny-i-kak-rabotaet-mehanizm-ljubopytstva.html

Любопытство и любознательность. В чем отличие?

Почему люди любопытные

Эта статья опубликована в Санкт — Петербургском издании «Линия полета»

Чем же отличаются друг от друга любопытство и любознательность?

На самом деле, это разные качества личности. Причем, одно из них может плавно перейти в другое. Например, может быть так — человек, казалось бы, из праздного любопытствавыяснял информацию о чем либо, то в последующем она может оказаться для него интересной,  полезной и нужной.

И напротив, любознательность незаметно для самого человека может перейти границы,  вот тогда и рождается любопытство. То есть человек начинает выискивать ту информацию, которая ему совсем ни к чему. Здесь необходимо осознавать и понимать свои действия, чаще контролируя себя и задавая  вопросы:

«Для чего именно мне нужно это знать? И нужно ли вообще?»

Давайте попробуем развести эти два понятия. Так как многие путают их и считают одинаковыми.

Любознательность

Любознательность — это любовь к знаниям. Само слово говорит за себя.

Любознательность, а свойства ее больше всего присущи нашим детям, которые познают мир и им действительно все интересно на этапе их роста и развития. Они познают и изучают окружающее и загадочное пространство вокруг, насыщенное такими разными и удивительными для них объектами.

Любознательный человек всегда знает, чего хочет.

Его любознательность проявляется в желании и действиях к получению новых знаний, новой информации для поставленных перед собой определенных целей.

И познавая то многое, что может принести ему то, к чему он целенаправленно стремиться, проявляя свой естественный интерес, то есть свою  любознательность, он добивается всего в своей жизни.

Любознательностью обладают открытые, душевные люди. Они обладают активной жизненной позицией, это оптимисты по своей природе. Эти люди  доверительно относятся к окружающим, и им так же можно доверять.

Любознательные люди никогда не ставят себя выше других, каких бы достижений они не добились в жизни.

Они просто готовы сознательно получать новые и новые знания  для познания, в первую очередь, себя, достигая при этом того, о чем мечтают.

Любознательность – это искренность человека. Как искренен ребенок, проявляя интерес к окружающему миру, так искренни и любознательные люди. С ними приятно беседовать.

Ведь сразу можно прочувствовать искренен ли собеседник,  задавая, например, вопросы,  личного характера или же он пытается «залезть в душу», проявляя чистой воды любопытство.

Разница существенна, и это легко можно уловить, если быть наблюдательным.

Любознательность дарит нам радость познания, восторг новых открытий и свершений, деактивирует нашу бездеятельность, приводя нас тем самым к активной жизненной позиции.

И тогда у нас вырастают крылья за спиной, мы легки на подъем, и с новыми знаниями, которые хотели получить, начинаем ставить перед собой цели и добиваемся их.

Ведь со временем, что было интересно раньше, становиться скучным и неинтересным,  мы впадаем в апатию и начинаем ждать кого — то, развлекающего нас. А сам человек тогда для чего? Жизнь не стоит на одном месте.

Любознательность проявляется во всех областях деятельности человека:

в душевном и искреннем общении друг с другом, в заинтересованности обучения чему – либо,  в новых научных достижениях.

Так как только любознательные и активные люди могут создавать инновации и воплощать в жизнь самые грандиозные задумки. Они очень любят путешествовать, так как в путешествиях открываются многие тайны нашего мира.

И у любознательных людей действительно многому можно научиться. Об этом можно посмотреть здесь.

Любопытство

Теперь немного о любопытстве. Почему немного? Его и так не мало среди людей, так для чего же мы будем притягивать его в нашу жизнь?

Говоря о любопытстве, разговор невольно переводится на несколько приземленный уровень, так как оно присуще не только человеку, но и животным. Но в отличие от человека, за любопытными животными довольно забавно наблюдать, не правда ли? Я просто обожаю любопытных животных, они повышают мое настроение, даже когда оно отличное, не говоря о грустном. Но мы сегодня говорим о человеке.

Кстати, у любопытных родителей подрастают любопытные дети. Но это не наследственность, это всего лишь живой пример их родителей.

Любопытство так же относится к познанию неизвестного, нового. Но это, можно сказать, интерес без цели или с целью кому – то навредить, или просто навязчиво интересоваться для сравнения себя с другими – «не дай бог, что у него лучше, чем у меня». Любопытство порождает сплетни и интриги.

Ведь крайне любопытные люди не искренни и закрыты в общении. Описывать это нет необходимости. Все почти в точности до наоборот от любознательности. Вы и сами, наверное, не раз сталкивались с любопытством и любопытными людьми…

Пословицы говорят сами за себя:

♦ Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.

♦ Любопытство не порок, а большое свинство. Первая версия – хобби (вместо «свинство»). И правда хобби. Только люди не дают себе отчет, в чем оно заключается и для чего превращается для них в  хобби? Хобби выбирают с умом, не растворяясь в нем полностью и не заменяя им свою жизнь.

Все просто!

Для избавления от любопытства, прежде всего, нужно работать со своими сильными сторонами, а они есть у каждого из нас. Найдите свои лучшие качества и взращивайте их в себе. Заметьте, не нужно избавляться от негативных и слабых сторон своей личности, много концентрируясь на этом. Важно работать с сильными сторонами! Тогда они будут расти, вытесняя слабые.

Нужно стремиться к любознательности. Как?

♦ Учитесь наблюдать. Начните с окружающей нас природы. Здесь столько интересного и разнообразного! Это не требует значительных усилий, но дает почву для множества удивительных находок и открытий.

Приобщайте к этим наблюдениям своих детей.

Это имеет огромный плюс еще в том, что меньше времени у ребенка останется на проведении у компьютера, при этом, они получат ответы от своих родителей на многие свои «почему?»

♦ Стремитесь к познанию чего – то нового. Выберите сначала то, что вам наиболее интересно. Потом появятся новые увлечения, о которых вы и не подозреваете сейчас. Вы будете расти. А рост требует новой «пищи», чтобы расти еще больше и дальше.

♦ Займитесь тем, что вам доставляет удовольствие. Бросайте нудную и не интересную работу, вы тратите на неё лучшие годы своей жизни. Поверьте, любимое дело принесет вам больший доход  — и душевный и материальный. Любознательность  окажет вам в этом огромную пользу!

Будьте любознательны, в первую очередь,  к себе, к Миру, Вселенной!

С наилучшими пожеланиями и  всегда с вами — Вера, автор блога «Путь к совершенству».

Источник: http://v-izhikowa.ru/lyubopyitstvo-lyuboznatelnost/

Пустое любопытство – психология

Почему люди любопытные

Предположительно — врожденная склонность организмов искать новое в своем окружении.

Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г

интерес к чему-л. без цели и пользы, желание все видеть и знать, «предрасположенность к поиску нового» (Ребер). Возможное проявление – более, чем обычно, раскрытые глаза (ср. пялить глаза), застывшая поза, затаенное дыхание.

Типичная реакция на любопытство – раздражение, презрение, эмпатия (включая индуктивную заинтересованность). Может быть следствием увлеченности, ревности, зависти, беспокойства.

Любопытство – это то же тщеславие.

Очень часто хотят знать для того, чтобы говорить об этом (Б. Паскаль, Мысли о религии).

Татьяна шла рядом с теткой и с спокойным любопытством осматривалась кругом (И. Тургенев, Дым).

Любопытство, которое некоторые люди называют врожденной страстью, является у нас результатом желания быть счастливым и все более и более улучшать свое положение. Оно есть лишь дальнейшее развитие физической чувствительности (Гельвеций, О человеке).

Любопытство изображается в виде женщины с вытянутой вперед головой, поднятыми ушами в неподвижной позе, а на ее одежде нарисованы уши и лягушки (символ любопытства у древних египтян). Ср. интерес, любознательность, миксоскопия.

Источник: Филиппов А.В., Романова Н.Н., Летягова Т.В. Тысяча состояний души. Краткий психолого-филологический словарь, Флинта, 2011 г

рус. «любить», лат. putare – думать, полагать, взвешивать, подсчитывать) — 1. любознательность, проявление поверхностного интереса к чему-либо, стремление знать о чем- или ком-либо как можно больше мелких подробностей относительно внешних проявлений происходящего; 2.

врожденная предрасположенность к поиску чего-то нового, ранее неизвестного, рассматрииваемая как некий биологический предшественник свойственных злелой личности любознательности, пытливости, исследовательской активности.

Любопытство в некоторой степени может быть свойственно и умственно отсталым пациентам, у них, однако, оно не развивается до степени устойчивого и осознанного исследовательского интереса.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Предрасположенность к поиску нового. Некоторые психологи рассматривают его как врожденную склонность многих видов, другие относятся к этому скептически. Отчасти трудность представляет различение между тем, что вызывается любопытством и что вызывается простым исследованием собственного окружения.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Источник:

Любопытство и любознательность. В чем отличие?

Эта статья опубликована в Санкт — Петербургском издании «Линия полета»

Чем же отличаются друг от друга любопытство и любознательность?

На самом деле, это разные качества личности. Причем, одно из них может плавно перейти в другое. Например, может быть так — человек, казалось бы, из праздного любопытствавыяснял информацию о чем либо, то в последующем она может оказаться для него интересной,  полезной и нужной.

И напротив, любознательность незаметно для самого человека может перейти границы,  вот тогда и рождается любопытство. То есть человек начинает выискивать ту информацию, которая ему совсем ни к чему. Здесь необходимо осознавать и понимать свои действия, чаще контролируя себя и задавая  вопросы:

«Для чего именно мне нужно это знать? И нужно ли вообще?»

Давайте попробуем развести эти два понятия. Так как многие путают их и считают одинаковыми.

Патологическое любопытство человека: благо или зло?

Почему люди ищут информацию о новых отношениях своих экс-возлюбленных, читают негативные комментарии в Интернете и делают другие вещи, способные сделать больно? Недавнее исследование, опубликованное в Psychological Science, очень просто отвечает на эти вопросы: потому что люди по природе своей нуждаются в преодолении неопределенности. Новое исследование показывает, что необходимость знать настолько сильна, что люди готовы стремиться утолить свое любопытство даже тогда, когда понятно, что ответ принесет боль.

В серии из четырех экспериментов ученые из Школы бизнеса им.

Бута при Чикагском университете и Бизнес-школы Висконсина исследовали готовность студентов подвергать себя аверсивным стимуламⓘАверсивные стимулы — события или физические ощущения, которые человек считает неприятными и воспринимает как наказание.

в попытке удовлетворить любопытство. В одном исследовании каждому участнику показывали стопку ручек, взятых, по словам исследователей, из предыдущего эксперимента. Нажать? Половина ручек может ударить электрическим током при щелкании.

Двадцати семи студентам объяснили, какие авторучки были «с сюрпризом»; другим двадцати семи сказали лишь, что некоторые из ручек электрифицированы.

Оставшись в комнате в одиночестве, студенты, которые не знали, какие из ручек могут ударить током, щелкнули больше ручек и подверглись большим ударам, чем студенты, которые знали, что произойдет.

Источник: https://obu4ayka.ru/obshhenie/__trashed-1391.html

Почему вы должны стать любопытным

Почему люди любопытные

Говорят, что любопытство – не порок, и вместе с тем его иногда осуждают. Естественно, когда оно выраженно в желании узнать какие-то подробности из жизни окружающих, которые те не желают разглашать, то может и нос пострадать. Но разговор пойдет не о сплетниках. Бывает и здоровое любопытство, характерное для ученых, исследователей и, вообще, всех, кто ищет новые пути.

Источник вдохновения

Для любопытных людей практически всякая информация может стать источником вдохновения. Они впитывают ее, как губка, и постоянно учатся всему, что им доступно. Эта черта характера развивает творческие наклонности и умение создавать что-то новое.

Врожденное чувство любопытства свидетельствует о желании всесторонне рассматривать жизненные проблемы. Оно имеет решающее практическое значение для развития предпринимательских навыков. Ведь когда что-то интересно, то уж точно не скучно. Любопытство – естественное состояние, стимулирующее новые идеи. Оно вдохновляет на создание новых подходов.

Любопытство порождает естественное желание выйти за рамки традиционных алгоритмов и технологий. Любознательные люди постоянно ищут способы усовершенствовать все на свете, опираясь на случившиеся ранее катастрофы и достигнутые успехи. Это стремление позитивно, в его корне лежит не напоминание о чьих-то неудачах, а естественное желание улучшить мир.

Признак живости ума и гибкости мышления

Любопытные люди, как правило, умеют очень быстро соображать, иначе они не смогли бы потреблять так много информации. Они ненасытно жаждут все новых знаний, что приводит к еще большему ускорению мышления. Это качество очень полезно, особенно сегодня, когда социальная и экономическая обстановка меняется столь быстро.

Стимулятор разрешения проблем

Чаще всего проявляемый интерес ориентирован не на создание, а на благополучное разрешение проблем, причем интеллектуальными средствами. Этот навык хорош тем, что он может быть применен довольно универсально, – на работе, в семье, среди друзей. Привычка решать проблемы совместными усилиями путем их обсуждения существенно облегчает жизнь и делает ее намного радостнее.

Страшные проблемы? Нет, забавные приключения

Возникшая проблема может вызвать две реакции: испуг или любопытство. Какая из этих двух эмоций носит более позитивный характер? Вопрос риторический. Бояться всегда хуже, чем интересоваться. Человеку любопытному любая беда представляется задачей, требующей решения, на это настроены его мысли. Мысль «не могу» вытесняется множеством вопросов, возникающих его в голове.

Какие мысли посещают головы любопытных людей и их антиподов в трудные моменты жизни

Пессимисты, попадая в беду, думают примерно так:

– Я не могу поверить, что это случилось именно со мной!

– Это система. Бороться с ней бесполезно.

-Я никогда не найду ответа. Это бессмысленно.

Общий смысл подобных мыслей – панические ожидания всего самого худшего, жалобы на жестокость окружающего мира и другие проявления пессимизма.

Любознательные рассуждают иначе:

– Как можно это сделать, если способ неизвестен?

– А что, если мы посмотрим на эту проблему с другой точки зрения?

– Почему это не работает? Наверное, есть лучший способ сделать это.

И в их реакции проявляется желание исправить неблагоприятную ситуацию и развернуть ее в свою пользу.

Как развить в себе здоровое любопытство

Тем, чья жизнь скучна, настоятельно рекомендуется сделать любопытство своей привычкой. Оно вдохновляет и мотивирует возникновение идей, новых проектов и способности все делать по-разному!

Вот несколько способов, с которых можно начать разжигать свое любопытство:

– Быть в курсе всех нововведений

– Завести привычку регулярно пробовать что-то новое (не важно, что это будет, кулинарный рецепт, маршрут на работу или даже физическое упражнение)

– Стать своеобразной «губкой», впитывающей новую информацию из множества разных источников (ими могут стать коллеги по работе, домочадцы, незнакомые люди, встреченные на улице, журналы, книги, фильмы и т. д.).

– Слушать мнения других людей и учиться у них (для этого следует спрашивать людей, что они думают по тому или иному поводу)

– Не бояться спорить.

– Выделять на работе некоторое время для проведения регулярных мозговых штурмов на тему введения различных новшеств (для этого можно привлекать не только узких специалистов по обсуждаемому вопросу, но других людей творческого склада ума).

Подумать о том, как улучшить что угодно (а вдруг именно эта идея окажется самой лучшей).

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: https://FB.ru/post/motivational/2015/9/14/1621

Вылечим любую болезнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: