По громкости голоса можно судить о

Содержание
  1. Фантастические частоты высоты тона человеческого голоса
  2. Часть вторая: человеческий голос, спектр, особенности – теория вопроса коротко
  3. Часть третья: запись “исследуемого сигнала”
  4. Часть четвёртая: анализ звука и чествование чемпиона :)
  5. Громкость речи: Говорите так, чтобы вас услышали – Центр Живое Слово
  6. Какой должна быть громкость речи оратора
  7. Громкий голос и громкая речь используются если:
  8. Тихий голос и тихая речь используется тогда, когда:
  9. Как научиться говорить разными голосами: полезные советы
  10. Как и за счет чего можно изменить голос для повседневной речи?
  11. Как научиться говорить на два голоса?
  12. Что можно узнать о человеке по тембру его голоса
  13. Тембр как личность
  14. Что такое тембр
  15. От чего зависит тембр голоса
  16. Обертоны
  17. Как рождается отклик на звуковую волну
  18. Чем мы говорим
  19. Как тембр выдает говорящего
  20. Про это
  21. Тембр на службе политики
  22. Тембр на службе спецслужб
  23. Неповторимость
  24. Речь человека: темп, громкость и четкость речи, интонация, тембр
  25. Темп речи человека
  26. Тембр голоса человека
  27. Интонации
  28. Громкость речи человека
  29. Четкость произношения
  30. Манера говорения
  31. Нечеткое понимание речи – потеря слуха?
  32. Слышать речь не понимая
  33. Сложности восприятия речи на фоне шума
  34. Симптомы высокочастотного снижения слуха
  35. Что делать если тестирование слуха в норме, а проблемы сохраняются?
  36. Особенности синдрома дефицита внимания
  37. Боритесь с нарушением слуха

Фантастические частоты высоты тона человеческого голоса

По громкости голоса можно судить о

Я саундпродюсер продакшн-студии “Рекламофон” тратящий свой талант рабочее время на рекламу. Жизненные пути привели меня к тому, что я сначала увлёкся музыкой, а затем и звуком, как общим понятием, частным случаем которого является музыка.

Играл на скрипке, затем на бас-гитаре, после пришёл к более глобальному: созданию и обработке звука, и сейчас своё увлечение воплотил в профессиональное занятие, а ныне и вовсе всё это богатство знаний и коллосальных размеров практики реализую в преподавании вокала онлайн -вот по этой ссылке переходите если хотите научиться петь или развить свой талант, а я продолжу:

Повезло в жизни, мало кто может заниматься любимым делом и называть это работой. Но, только после рождения дочки этой весной, я осознал, что оказывается есть вещи и поважнее, да и по-приятнее. Таскаю на руках, нянчусь – и в эти счастливые моменты надо нас видеть – улыбаемся друг другу, как сумасшедшие :)

Всё бы ничего, но заметил я за ней одну особенность.

(пардон, читатель, но это мой первенец, сравнивать не с кем, и потому рассуждаю с позиций уникальности момента :) Частенько, дочурка для привлечения внимания, выражения недовольства или просто от удовольствия, что с ней играют, издавала визги, и, порой, эти визги были столь пронзительны, что приводили ко звону в ушах. Охотно верю, читатель, что эти моменты вполне рядовые, но в данном случае звёзды сошлись в уникальную комбинацию:

  • у визжащего ребёнка в качестве папаши был неуёмный придурок любознательный естествоиспытатель по духу
  • сей муж был профессиональным звукарём и ему делать нехер было стал очень интересен частотный спектр этого визга. Всё таки годы и даже десятилетия занятия звуком сильно развивают аналитические способности слуха, то что не услышал бы обыватель на моём месте, я отметил для себя , что издаваемый вопль по спектру был необычно высокочастотный и это резало уши в прямом смысле слова.
  • у меня было чем записать визг для последующего его измерения и анализа.

Часть вторая: человеческий голос, спектр, особенности – теория вопроса коротко

Коллеги звукари могут сразу перейти к третьей части, но для читателей слабо разбирающихся в тонкостях звука коротенечко дам общую инфу. Частотный спектр (АЧХ) голоса это совокупность всех составляющих частот.

Есть некая базовая основная частота генерируемая связками человека + его обертоны (гармоники), затем все остальные резонирующие в теле и голове человека “полости” добавлющие свои частоты + обертоны.

Плюс к этому конфигурация и взаиморасположение языка, губ, зубов модулируют этот спектр + добавляют свист, шипение, цыкание и прочие звуки дикции из которых формируется окончательное звучание произносимого человеком.

Т.е. можно разделить звук голоса человека на 2 части – 1)тональная генерация связками+резонаторы 2) и дикционные артикуляционные шипелки-цикалки. Кстати, вы это всё и так знаете – в школе проходили же звонкие и глухие согласные? Вот это они и есть.

Те согласные где говорится с “грудной поддержкой” связками “Д”, “В”, “Ж”, “Г” и т.д. – звонкие. А те которые произносятся без “грудного голоса” (связки +резонаторы), а только артикуляционными шумами – глухие “Т” “Ф” “Ш” “К” и т.д.

Произнесите их попарно, и вы поймёте в чём дело. Правда всё просто? :)

Вот так и получается, что сам по себе голос человека имеет довольно таки небольшой спектр частот. А какой именно то? Можно конечно утонуть сейчас в цитатах из википедии и диаграммах АЧХ с примерами, но давайте по-простому.

Основная часть работ нашей студии это медиа контент – вот например такой:

даже для иностранцев под маркой russian voiceover, но помимо этого выполняем ещё и заказы для сотовых и просто телефонных компаний по записи телефонных ых приветствий, меню и прочих “бродилок” (как они сами называют все эти “для нужного отдела нажмите клавишу …

“) Так вот например когда изготавливаем такой проект, то по спецификации например Билайна сужаем спектр частот голоса диктора в рамках “300-3400 Гц”. Вы наверняка как минимум раз в день слышали “Ваш звонок важен для нас” или “абонент недоступен или находится вне зоны действия сети”.

Конечно басов в голосе недостаток ощутимый, а вот с верхним пределом всё неплохо – ведь разборчивость высокочастотных цыкалок достигается даже на этих несчастных 3.5кГц. Вот вам и примерные (очень грубые) ориентиры диапазона спектра звуков издаваемых связками.

Почему только связками? А потому что мы сравниваем то с младенцем у которого не только речи нет, но и даже зубов! Ему нечем издавать высокочастотную часть, которая у взрослых артикуляцией достигается, да и не может он пока это делать. Всё что он может сформировать это звук связок в виде вопля переходящего в визг.

Если проводить аналогию со взрослыми – это женский вокал колоратурное сопрано – визг на фальцете, вики пишет что это нота (основной тон) примерно килогерц – 1000гц. К этому прибавить ещё 3-4 гармоники которые на синусе (оперный вокал округлый как звук синуса) очень быстро спадают.

в итоге получаем слышимые обертоны на 8 кГц в лучшем случае, ну хрен с ним 16 кГц максимум. И это, напомню, чрезвычайно, уникально встречающийся у людей (сколько таких обладателей например на 15ти миллионную Москву? 2-3?) тембр “колоратурное сопрано”. В обычных случаях основной тон в 2-3 раза ниже. Например нота Ля первой октавы 440 Гц. Ну да ладно, это голос, теперь слух.

Принято считать, что спектр воспринимаемых частот человеческим ухом в диапазоне от 20Гц до 20 000Гц. Говорят есть уникумы которые слышат аж 22кГц, но обычно слышат до 17-18кГц, с возрастом слух ухудшается вплоть до 11-12 кГц. А в эпоху наушников так и ещё хуже, ну и глохнут ещё плюс ко всему. Так и будем считать, что слышим до 20кГц.

Не зря же стандарт индустрии звукозаписи на десятилетия выбрал эту цифру + запас в 2 кГц и стандарт СД- в 22.050 стал массовым. Но избыточность его для масс людей с неидеальным слухом привела к появлению форматов сжатия, типа MPEG который сейчас все слушают в виде файлов mp3. Если посмотреть на спектр то он как правило обрубается на 16 кГц.

И ничего – народ доволен :)

И вот с этими цифрами спектра голоса и спектра восприятия частот ухом человека мы и будем сравнивать то что у нас получится далее.

А далее:

Часть третья: запись “исследуемого сигнала”

Я, как человек профессионально занимающийся звуком, был рад заниматься хернёй, а то работать влом подвернувшимся под руку возможностью эксперимента в звуке, так сказать в быту, в прикладном применении.Тем более оцифровать и проанализировать вопли дочурки (страшно представить чем занимаются в семье папаши химики или физики).

Визг этот был ежедневен, и времени подумать над его частотными (и особенно амплитудными) свойствами было предостаточно.

Подобно встревоженному соседу снизу , любопытствующему “да что у вас тут за рок концерт в 11 часов ночи!”, я влекомый жаждой познаний решил таки выяснить: нутром чуял, что визг был по спектру таким с чем я ещё не сталкивался ни разу в жизни, профессиональный слух указывал на “задранные верха в этом миксе” – и вот в очередной раз одурев от удара по ушам один прекрасный момент, я решил инструментально выяснить: прав я был в своих догадках насчёт спектра, или всё дело было просто в громкости? (а громкость там была тоже ого-го!). Имеющийся в студии парк широкомембранных микрофонов (тем более ламповых – у них ламповый каскад сам как очень мягкий фильтр ВЧ) под это дело мало подходил. Всё дело как раз в широкой (большой по площади) мембране. То что хорошо для чувствительности съёма звуковой волны со всей палитрой нюансов, плохо для ВЧ составляющей. Масса. Большая мембрана – это большая масса – а масса эта инерция. И в какой то момент мембрана не может колебаться с большей частотой чем даёт ей инерция. А вот с мелко, или даже крохотно мембранным микрофоном результаты должны быть лучше. И как раз таковой девайс на студии есть: это портативный рекордер Zoom H6 способный оцифровывать сигнал в формате 96кГц\24бит\стерео. Производитель почему то не даёт спектр микрофонов. Но да ладно – сколько намеряем – всё наше будет.

Начинаем запись. Вот первая попытка.

Очевидно, что визг очень громкий и при записи его сигнал клипует. Клипованный сигнал нас не устроит ибо он искажает спектр, вместо натурального спектра визга мы будет слушать спектр искажений, а мы не баловством заняты а полной дурью почти научным экспериментом.

Отходим назад, пробуем. Перегруз, ещё назад, опять клипует. И вот удача, дубль записан, перегруза нет.

Теперь сливаем это в комп, нормализуем под 0 по пику и анализируем.

Часть четвёртая: анализ звука и чествование чемпиона :)

Блин надоело уже писать надо закругляться

Открыв в редакторе этот звуковой файл, выбрав нужное место с крещендо визга и посмотрев на него анализаторами спектра были сделаны поразительные открытия – посмотрите сами:

Основной тон на 4кГц, а обертоны его вплоть до почти 50кГц! Это невероятно! В 2 раза больше (дальше) предела чувствительности уха! Конечно это пик – самая высокая нота в вопле. Чтобы проследить визг в динамике вот вашему вниманию спектр во времени:

Посмотрите как развивался крик: время идёт вверх, выше – раньше. стрелочками показано восходящее и через коротенькую паузу нисходящее глиссандо тона визга. Красными стрелочками показан основной тон, а стрелочкой сбоку показаны обертоны (гармоники) визга которые простираются вплоть до 50кГц!

Ещё более впечатляющая картина будет если посмотреть на график спектроанализатора не в логарифмической а линейной шкале.

В зависимости от алгоритма и интерфейса программы показываются чуть результаты разной степени информативности

Но то что остаётся неизменным – это пик основной (опорной) частоты и пики обертонов.

Вот этот скрин, пожалуй, самый наглядный из всех остальных.

Какие можно сделать выводы?

1) Микрофоны портативного рекордера Zoom H6 оказывается МОГУТ! Могут писать звук вплоть до половины частоты дискретизации в 96кГц что составляет “акустические” 48кГц!. Это поразительно.

2) Дочурка моя тоже МОЖЕТ! Может, да так что не только оглохнешь но и комаров всех поубивает ультразвуком! Да каким! вот сами посмотрите:

3) Гармоники вплоть до отсечки имеют внушительную энергию и затухание формант происходит не так уж и быстро! т.е. энергия вопля не только в основном тоне и ближайших гармониках но и в далеко уходящих ввысь.

4) Очевидно что ультразвуковая вакханалия на 50кГц не заканчивается и наверняка там полно ещё пиков и более 50кГц

5) на графике хорошо видны глазом различия между чётными и нечётными гармониками. Для контуженного отца конечно всё равно, а вам приятно лишний раз глянуть на график :)

Все эти измерения вы можете проделать и сами. Вот тут лежит тот самый визг в формате 96\24

В общем, подводя итоги, – ребята, я впечатлён. Это удивительно – всего то третья нечётная гармоника (пятая в общем зачёте) – УЖЕ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СЛУХА!

Такая классная она у меня! :) Только вот визги очень уж напрягают :)))

P.S. для задротов теоретиков

Да, мне известно что сужая длительность импульса (резкий щелчок) можно достичь большей широты спектра и при достаточно коротком импульсе (щелчке) можно расширить спектр хоть до гигагерца. НО!

Теория

0) уменьшая длительность импульса, перво-наперво расширяем спектр АЧХ и уже как следствие расширения спектра у нас получаются высокие частоты, но это имеет два последствия:

а) ширина спектра импульса расширяется НЕ ТОЛЬКО ВВЕРХ, НО И ВНИЗ!. В итоге мы получаем вместо узких пиков гармоник опорной частоты как в примерах выше, широкие полосы – а это совсем другая картинка спектроанализатора

б) чем короче частота импульса – тем БОЛЬШЕ в нём частот, и в конечном итоге для такого короткого щелчка спектрограмма будет иметь вид очень частой расчёски практически линейной по АЧХ, или даже равномерно заполненного спектра всё больше походящего на белый\розовый шум.

в) для якобы щелчка уходящего в ультразвук, его длительность должна быть очень короткой, например для опорной частотоы 4.27 кГц должна быть длительность 1с\4270гц = 2.34 миллисекунд. Никак не больше, и ведь прекрасно видно, длительность того самого высокочастотного визга на спектре в развитии по времени носит продолжительный характер и никак не щелчок и не короткий импульс.

Практика

1) А далее самое очевидное – в записаном звуке попросту НЕТ щелчка :), убедитесь сами:

Коль анализатор спектра якобы измерил спектр щелчка а не сигнала, то этот щелчок должен был бы доминировать над сигналом неприлично “торча” на осцилограмме – но как видим его нет.

2) Грудному ребёнку 4 месяцев от роду попросту нечем издавать щелчки

3) Продолжающие выковыривать из носа конспирологию думать что щелчок в записи был издан не ребёнком а например (цитирую) “щелчки пальцами или хлопки в ладоши” могут заново пройти медобследование у психиатра послушать запись ещё раз и слушать до тех пор пока лечение в диспансере не даст положительные результаты не убедятся, что там действительно нет посторонних щелчков.

Надеемся, вам наша статья понравилась и была полезной:

 ПРОЧТИТЕ ЕЩЁ НАШИ СТАТЬИ

Уникальный ламповый студийный прибор TotalTube

продукция студии:

Источник: http://www.reklamofon.ru/articles/323/

Громкость речи: Говорите так, чтобы вас услышали – Центр Живое Слово

По громкости голоса можно судить о

15 сентября 2016 Александр Харин

Рубрика: Ораторское искусство, Статьи Александра Харина, Статьи наших авторов, Статьи о речи, общении и влиянии на людей, Тайны скрытого влияния

Громкость речи.

Говорить громко или тихо во время ораторской речи? Этот вопрос ставят себе многие начинающие ораторы.

Но знаете ли вы, как заставить себя слушать? Какая громкость речи будет уместна и эффективна?

Иосиф Сталин, например, говорил негромко, с длинными паузами. Но люди боялись его тихой и спокойной речи. Троцкий орал во время своих пламенных речей. Его слушали с восхищением и считали его основным идеологом, рупором революции.

Какой должна быть громкость речи оратора

Оказывается, для нашего слуха есть прямая идентификация. И на вопрос по поводу громкости, ответ могут дать грудные дети. Они на громкий крик в ответ плачут, на тихий протяжный шепот – улыбаются или засыпают.

«Почему именно дети?» – спросите вы. Дело в том, что у маленьких детей еще не успели сформироваться психические защиты. Они реагируют естественно, природно на внешние раздражители.

Как именно реагируют дети?

Тихая речь вселяет спокойствие. Громкая речь детьми воспринимается как вторжение в их личное пространство.

Другими словами, громкой речью люди заставляют себя слышать. К тихому голосу хочется всегда прислушаться. Отсюда для громкой и тихой речи существует ряд условий.

Громкий голос и громкая речь используются если:

1. Необходимо заявить о себя или о ситуации.

Обычно у человека в таких случаях вырывается такое: «Больше не могу молчать!»

2. Хочется выразить сильное чувство – от бешеной страсти, до невероятной злости.

Все сильные чувства просятся в «громкий голос».

3. Нужно надавить на зал во время ораторской речи или на собеседника во время дебатов.

Читатели не раз видели, что желание перекричать собеседника появляется даже в Думе, Верховном Совете и Палате лордов. Это ораторское оружие буквально нарасхват.

4. Требуется «зажечь» зал, замотивировать на серьезное дело.

Громким и мощным голосом, как правило, говорят революционные, мотивирующие, изобличающие речи.

5. В большой аудитории, усиленной микрофонами, используется громкая речь, чтобы разбудить людей.

Чем больше людей, тем больше психической энергии нужно послать в зал, чтобы оратор смог произвести впечатление. Для этого используется громкая речь, даже крик.

6. В критической ситуации, в переломный момент, либо в момент речевой кульминации, используется речевой приём «на повышенных тонах».

Этот приём обладает большой внушающей и убеждающей силой.

7. Необходимо напугать, вывести из равновесия. В этих случаях используется громкая речь мгновенно, вспышкой. После чего можно снова переходить на тихие нотки голоса.

Запомните, повышенная громкость речи нужна, если выступающий хочет докричаться до аудитории. Она вызывает страсть, протест, сильные чувства, но никогда не оставляет слушателей равнодушными.

Тихий голос и тихая речь используется тогда, когда:

1. Хочется создать интригу своей речью; показать, что рассказываем секрет, тайну.

Помнится, что когда дети и взрослые сплетничают, они переходят на шепот.

2. Создать интимную атмосферу.

Для этого мы не только говорим шёпотом. Мы находим тихое место для беседы, приглушаем музыку.

3. Показать, что говорится важное.

Важные моменты жизни должны быть восприняты каким-то шестым чувством. Поэтому всякие «важности» мы говорим тихо и вкрадчиво.

4. Слова любви, нежности, душевного тепла всегда говорятся тихим голосом.

5. Сыграть или показать эмоциональное бессилие, слабость, поверженность.

Такие речи часто можно обыграть нарочно, чтобы вызвать подходящую снисходительную реакцию или уменьшить поток страсти от собеседника.

6. Говоря тихо и спокойно, можно показать свое спокойствие и даже безразличие.

Это очень сильно сбивает спесь и гонор с некоторых людей.

7. Тихой речью можно расположить к себе эмоционально ранимых и восприимчивых людей, а также детей и стариков.

Знайте, что тихая речь сама заставляет прислушаться. Она сама, помимо воли собеседника, способна внушать или входить в доверие.

А теперь пройдите маленький тест. Вспомните и дайте для себя ответ, в каких случаях речь должна звучать громко, в каких тихо.

  • Рассказывать сказки нужно…
  • Ужасные истории всегда говорятся…
  • Спортивный матч озвучивается…
  • Признание в любви звучит…
  • Во время бешеной страсти голос…
  • Клясться, просить прощения, уговаривать на интимную встречу следует…
  • Обвинять, нападать, разить словом собеседника можно и нужно…
  • Во время недружелюбной критики голос звучит…
  • Милые комплименты озвучиваются … голосом
  • Хвалебные слова, поздравления перед аудиторией следует говорить … голосом
  • Страх передается …
  • Гнев звучит…
  • Во время интриги используется … голос
  • Свое безразличие можно показать голосом …
  • Раздраженность можно понять по … голосу.

Если ваши ответы совпадают с идеей, изложенной выше, для вас пришла пора выходить на сцену и ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО. Что ж, определяйте свою громкость речи, берите микрофон в руки и бегом в аудиторию!

Овладеть умением красиво говорить, вы сможете посетив наш курс «Ораторское искусство»

Источник: https://zhivoeslovo.com/stati-nashih-avtorov/stati-nashih-avtorov-gromkost-rechi-govorite-tak-chtoby-vas-uslyshali-html.html

Как научиться говорить разными голосами: полезные советы

По громкости голоса можно судить о

Лиана Райманова 21 июля 2020, 21:00

Умение разговаривать разными голосами – ценный навык, который можно использовать в личных целях и на профессиональном поприще. Больше всего он актуален для пародистов и дикторов, но и другие люди могут извлечь из него пользу.

Люди недооценивают голос в качестве источника информации. А он способен рассказать о нас многое

По тембру, манере речи и особенностям дикции окружающие могут судить:

  • о настроении;
  • о душевном состоянии;
  • о самооценке;
  • о заинтересованности в обсуждаемом предмете;
  • об отношении к собеседнику;
  • об отношении к обстоятельствам, в которых происходит беседа;
  • о характере и особенностях поведения говорящего.

На речь человека влияет каждый из перечисленных пунктов. Соответственно, для существенного изменения голоса нужно корректировать все или хотя бы некоторые из них.

Как говорить разными голосами?

Как и за счет чего можно изменить голос для повседневной речи?

Голос звучит наиболее мелодично, когда оратору ничего не мешает, когда произношение слов не требует усилий. Поэтому пытаться освоить чужой тембр для применения на постоянной основе бессмысленно.

Бывают и исключения. Некоторым людям приходится понижать естественный тон. Известна взаимосвязь между тембром голоса и лидерскими качествами.

Люди, разговаривающие в низкой тональности, обычно пользуются авторитетом у окружающих

Маргарет Тэтчер для укрепления имиджа «железной леди» брала уроки риторики у профессионального педагога. В итоге она понизила свою естественную частоту на 60 Гц.

Кому есть смысл брать пример с бывшего премьер-министра Англии? Политикам, бизнесменам, директорам, управляющим, то есть людям, у которых успех в делах напрямую связан с их авторитетностью. В остальных случаях лучше делать упор на то, чем при рождении наградила природа.

Даже без коррекции тембра голос звучит по-разному в зависимости от:

  1. Интонации – монотонная речь быстро утомляет, даже при интересном содержании. Правильно расставленные акценты, наоборот, привлекают внимание аудитории. Интонация придает повествованию эмоциональный окрас, усиливает его, делает более близким и понятным окружающим.
  2. Темпа – быстрая и нечленораздельная речь свойственна неуверенным в себе людям. Она раздражает, поскольку люди не всегда могут распознать в невнятном потоке отдельные слова. Слишком размеренная и неторопливая речь быстро надоедает, она не способна долго удерживать внимание слушателей. Чтобы собеседнику нравился ваш голос, старайтесь разговаривать с умеренной скоростью и небольшими паузами.
  3. Ритма – в идеале голос должен звучать ритмично, с более-менее одинаковой скоростью повествования и логичными паузами. Если у вас речь сбивчивая, воспользуйтесь простым упражнением: читайте слова по слогам вслух.
  4. Дикции и артикуляции – чтобы звуки получались четкими, нужно поработать с речевым аппаратом. Звук сильно искажают зажимы гортани и ротовой полости. Также он зависит от состояния дыхательной системы. При правильной подаче воздуха через резонаторы, можно усилить звучание и добиться насыщенного голоса с придыханием.
  5. Громкости и высоты – слишком тихие звуки вызывают раздражение из-за плохой слышимости, а слишком громкие людям воспринимать еще неприятней. Речь должна быть умеренной и плавной: без резких переходов от низких звуков к высоким и наоборот.

Как звучит голос?

Есть несколько упражнений, которые помогут выявить потенциальную мощь голоса. Самое простое, но в то же время, эффективное – чтение вслух. Читайте стихи, скороговорки, отрывки из пьес. Старайтесь придать голосу максимальное разнообразие: выражать им разные эмоции, играть со скоростью и высотой речи.

Вялость, сиплость, хрипота и другие дефекты голоса могут быть следствием заболеваний ого аппарата, которые нужно лечить у лора, логопеда или фониатора

Как научиться говорить на два голоса?

Для некоторых профессий и хобби естественной манеры недостаточно. Раньше умение говорить разными голосами требовалось преимущественно дикторам, актерам озвучки и пародистам. Сейчас этот список пополнился блогерами, клипмейкерами, прочими создателями аудио- и видео-контента. Даже коротенький ролик для Тик-Тока может потребовать полноценной озвучки нескольких персонажей.

Чтобы один и тот же голос звучал по-разному, в нем желательно изменять все:

  • интонацию;
  • ритм и темп;
  • мощность;
  • глубину;
  • артикуляцию;
  • тембр.

С последним пунктом работать сложнее всего – тембр у каждого человека уникальный, обусловленный особенностями его речевого аппарата.

Самый простой способ научиться менять тембральное звучание – копировать других людей

Наверняка у вас есть любимый актер или певец с яркой манерой речи. Понаблюдайте за ним, а затем начинайте пародировать звезду. Пытайтесь найти опорную точку: любимую фразу этого человека, характерное придыхание в конце предложения, картавость в каких-то словах и другие особенности говора. Когда научитесь достойно подражать первой знаменитости, переходите на вторую и т.д.

Как научиться говорить на несколько ?

Чем больше разных вы соберете в свою творческую копилку, тем маневренней и функциональней будет речевой аппарат. Со временем вы научитесь разговаривать совершенно не похожими друг на друга голосами и сможете быстро переключаться между ними.

Еще интересное по теме в видео:

Дополнительная скидка +8% на все украшения SUNLIGHT при доставке (промокод «стиль8») Действует только при онлайн-заказе до 31.10.2020. Скидка не распространяется на золотые цепи, цепочные браслеты, золотые обручальные кольца, акционные товары и товары Хит-цена. Не суммируется с остальными скидками.

Источник: https://sunmag.me/sovety/kak-nauchitsya-govorit-raznymi-golosami.html

Что можно узнать о человеке по тембру его голоса

По громкости голоса можно судить о

Тембр голоса может рассказать о многом, от возраста человека до его пристрастий. Если изучить «язык тембров», то можно понять о человеке даже то, что он сам хочет скрыть.

Тембр как личность

Нет двух абсолютно одинаковых по тембру . Специалист по певческим технологиям Иван Левидов, говорит, что «основные характерные элементы тембра каждого голоса есть величина постоянная, не изменяющаяся с момента мутации голоса».

Порой, долго не видя человека, мы можем не узнать его, но стоит ему заговорить, мы тут же его вспомним. Один только тембр голоса во многом определяет человека.

Французский фониатр Жан Абитболь однажды даже отказался делать операцию пациентке – считал, что изменение голоса изменит ее личность.

Что такое тембр

Термин произошел от французского timbre (колокольчик). Это психоакустическая характеристика голоса. Его эксклюзивная окрашенность.

Поэтому, когда анализируют мастерство владения вокалом, часто используют определения из словаря живописи — «колорит», «палитра», «краски». И вот эти «цветовые» нюансы и позволяют различать голоса людей.

Даже если высота, громкость и длительность их звучания одинакова.

Фониатры говорят, что тембр голоса труднее настроить, чем музыкальный инструмент. Радикально же «переделать», к примеру, тенора в бас и вовсе нельзя. Даже хирургическим путем.

От чего зависит тембр голоса

От плотности смычки ых связок, от их длины, ширины, упругости и натяжения. Последнее создается пластичностью перстнещитовидной мышцы, которую профессор и императорский лейб-отиатр Н. П. Симановский называл «музыкальной», так как она действует, как колок у скрипки.

Еще тембр зависит от объема трахеи и формы внутреннего резонатора. Так у Шаляпина было куполообразное нёбо, от которого, как от соборного свода отталкивался звук. И это нёбо стало предметом изучения не только фониатров, но и отоларингологов, антропологов и анатомов.
За «окраску» же тембра отвечают обертоны. Чем больше обертонов – тем «вкуснее» голос.

Обертоны

Это звуки над звуками. Тренированным горлом производятся одновременно как бы два звука – тон и обертон. Обертоны – высокочастотны и ранжированы по законам «золотого сечения».

Что это такое? Когда мы смотрим на лицо человека и находим его привлекательным, это означает, что оно «скроено» природой по соотношению частей соразмерно.

Вот так же и обертоны гармонизируют тембр голоса при помощи интервалов.

Голос словно поднимается по обертонной лестнице — с одной ступени на другую. Между ними паузы. «Первый обертон отстоит от тона на октаву. Второй – уже меньше. Это – квинта.» И так же — по «шажкам» обертонов — постепенно подстраивается и обычное человеческое ухо, которое первоначально может обертонов и не различать.

Как рождается отклик на звуковую волну

Человек в среднем состоит на 60% из жидкой субстанции, которая и откликается на звук вибрацией.

Немецкий исследователь звука и фотограф (киматик – от «kyma» – волна) Александр Лаутервассер провел ряд опытов – проигрывал у водоема звуки разной частоты — лязг подвижного состава поезда, крики чаек, фразы из токкат Баха.

И фиксировал на фотокамеру волновой «отклик» воды. Каждый звук рождал свой узор. Так и человек вибрирует вслед за тембром голоса.

Чем мы говорим

«Ртом», «горлом», «грудью» и даже «животом». Последний в ответе за повышенную корпулентность подавляющего большинства оперных певцов – они «кладут голос на чрево». И вовлекают в процесс звучания все тело. Как младенец.

Когда он плачет, то резонирует от макушки до пяток. С возрастом человек «зажимается». Голос теряет способность включать весь организм. И его вибрации «застревают» на уровне горла. Но мы созданы природой как единый резонатор.

Как тембр выдает говорящего

Уже по тембру каждый из нас в состоянии оценить психофизические параметры человека. Венские лингвофизиологи опытным путем подтвердили , что люди только по голосу могут судить – высокий человек или низкий, полный или худой. Правда, с возрастом может выйти осечка, потому что тембр счастливого человека делает голос моложе лет на 10. Гнев и страх – «старят».

Проявит тембр и уровень интеллекта собеседника, род его занятий, темперамент. Как и его состояние — счастлив или нет, болен или здоров, утомлен или бодр. В тембре голоса отразится, и кто говорит – лидер или ведомый, лжец или поборник правды, завистник или щедрая душа, способен ли он на предательство или будет верен до гробовой доски.

Как раз связь тембра с доверием партнеру заинтересовала специалистов канадского научно-исследовательского Университета МакМастера. Участникам эксперимента дали прослушать голоса 20 мужчин и женщин.

Один мужской – низкий вкрадчивый – все отметили, как «опасный». «С точки зрения сексуальной стратегии, — констатировала автор проекта Джиллиан О’Коннор, — оба пола расценивают такой тембр, как предупреждение о будущих изменах».

Доверие вызвали — более высокий мужской и более низкий женский. Их сочли «надежными».

Про это

Британские исследователи из университетов Ливерпуля и Стирлинга, работая в племени хадза в Танзании, сделали открытие, что обладатели тембра в нижнем ом регистре имеют больше детей. Так танзанские «баритоны» опередили «теноров» в среднем на два ребенка. Ученые же Государственного университета штата Нью-Йорк нашли зависимость сексуальной привлекательности тембра женщин от фертильности.

Психологи Университета южной Каролины, проанализировав телефонные разговоры, выявили разницу тембров в процессе общения с безразличными и любимыми людьми. Последние даже копировали интонации друг друга, как бы ставя голоса на одну тоновую волну.

Антропологи Пенсильванского университета — Сара Вольф и Дэвид Путс — впервые попытались разобраться, «как признаки маскулинности влияют на мнение человека о его способности доминировать». Опыты показали, что мужчины с голосами глубокой тембральной окраски воспринимаются другими особями того же пола как «вожаки прайда».

Тембр на службе политики

В 2012 году корреспонденты журнала Proceedings of the Royal Society в содружестве с PR-технологами и нейропсихологами провели опросов американцев, которые отвечали на вопрос: «Какой тембр голоса вызывает у них наибольшее доверие к политику?».

Авторы публикации записали 17 женщин и 10 мужчин, которые произносят одну фразу – «Я призываю вас ать за меня в ноябре». Записи подвергли цифровой коррекции. Создали пары – один голос подняли, другой — снизили. «Избиратели» выбрали – глубокие низкие тембры. Причем, и мужской, и женский.

Ученые давно пришли к выводу, что секрет успеха/неуспеха человека — в тембре его голоса.

Специалист по социологии общения в Институте когнитивной неврологии при Университетском колледже Лондона — профессор София Скотт — отметила, что «мы используем свои голоса для того, чтобы сообщить окружающим, что думаем о себе, и создать в их представлении положительный образ». Но тембр выдает и то, что человек, возможно, хотел бы скрыть.

Тембр на службе спецслужб

Тембр – одна из объективных колляций, которую учитывают спецслужбы при составлении психопортретов преступников. Профайлеры ФБР и ЦРУ обращают внимание на то, как дребезжит и как бы «спотыкается» голос. Когда юлит и недоговаривает, тембр становится скачкообразным, невнятным.

Тревожность заставит его «задраться», повысив тон. Когнитивный диссонанс выразится в резких ых колебаниях и продемонстрирует шаткость позиции, неуверенность. Напряженный тембр – контроль за каждым шагом. Нотки металла — убежденность. Повышенная громкость – стремление подавить.

Но основной тембральный рисунок навсегда остается неизменным.

Неповторимость

Раньше в паспорта итальянцев вносили — наряду с датой рождения, ростом, цветом волос и глаз — тембр голоса. Ныне суды США и Великобритании принимают — в качестве доказательств вины/невиновности – ые записи.

Почему? Потому что тембр так же уникален, как генетический код в молекуле ДНК, папиллярный узор на подушечках пальцев или строение ушной раковины.

Уникален тембр настолько, что крупнейшие банки мира не боятся кодировать сейфы голосами их владельцев.

WowHahaPoopHeartLoveYaySadAngry

Источник: https://tstosterone.ru/chto-mozhno-uznat-o-cheloveke-po-tembru-ego-golosa/

Речь человека: темп, громкость и четкость речи, интонация, тембр

По громкости голоса можно судить о

В нашем сумасшедшем мире очень часто общение между людьми начинается не при личной встрече, а по телефону или, что того хуже – через компьютерную переписку. В силу того, что человек, в большей степени, воспринимает мир как набор картинок и образов, в подобных ситуациях мы не можем ощутить всей полноты общения.

Поэтому наше воображение заботливо рисует образ собеседника, наделяя его определенными внешними данными, отношением к жизни, характером, любимыми позами, привычками и всем остальным, что мы привыкли замечать в партнерах по общению.

Полученный портрет во многом определяется самим “художником” – мы можем наделить говорящего теми качествами, которые любим или ненавидим в себе, или теми, которых нам не хватает. В конечном итоге полученная картинка зависит от того, кого мы ищем в собеседнике и насколько он подходит на эту роль.

Поэтому девушка, находящаяся в активном поиске спутника жизни, всем приятным мужским голосам будет приписывать нравящуюся ей внешность. А разочарованная женщина владельца того же самого голоса воспримет как очередного “искателя приключений”, который “поиграет и бросит”.

Жизнерадостный мужчина в расцвете сил за молодым женским голосом разглядит сексуальную привлекательность, тогда как замученный делами бизнесмен скорее будет пытаться понять, насколько вы надежны. Так насколько же показательна может быть речь человека?

Что можно узнать о человеке по его манере общения

Конечно, наши жизненные установки сильно влияют на то, каким мы представим себе собеседника, но наделять его личностными качествами мы будем основываясь на том “как” и “что” он говорит. Значение имеют: грубость – вежливость, официальность – непринужденность, доброжелательность – кон­фликтность и многое другое. Поэтому давайте подробнее остановимся на характеристиках речи.

Темп речи человека

Быстрый темп речи встречается в трех случаях:

Каким бывает темп речи

  • Чаще всего это признак неуверенности в себе, когда хочется побыстрее сказать все что собирался и убежать. Человек с такой речью не уверен, что его дослушают, и очень боится, что его прервут, поэтому старается максимально заполнять возникающие паузы. Для этого варианта характерно обилие мусорных слов и звуков-паразитов (э-э, м-м и т. д.), а также непостоянная скорость речи. Надо заметить, что этот тип речи зачастую говорит о состоянии вашего собеседника. Для человека, привыкшего говорить медленнее, такая речь – признак волнения, напряжения или дискомфорта. Самым показательным примером служит речь студентов на экзамене.
  • Во втором случае – это отражение стиля жизни. У таких людей быстрая речь гармонирует с уверенной пластикой. Дыхание прерывистое, как будто человек говорит на бегу, быстрая походка, порывистые движения, размеренный темп речи. Часто переспрашивает – понятно ли? Эти люди обычно энергичны, подвижны, легки на подъем.
  • Иногда быстрая речь – проявление живого ума и высокомерного отношения к людям. Обычно это люди с высоким интеллектом, которые считают само собой разумеющимся обширный багаж знаний. Их очень раздражает необходимость обсуждать “прописные истины”. На любого человека, посмевшего их остановить и что-то переспросить, они взирают свысока, как на умственно отсталого. Таких людей можно узнать по четкой, логичной хорошо структурированной речи.

Неторопливый темп речи характерен для людей спокойных, обстоятельных, несклонных к авантюрам и резким перепадам настроения.

Медленная речь говорит об общей заторможенности, недостаточной подвижности мыслительных процессов или просто лени. Такая речь бывает у людей, принимающих успокоительные лекарства.

Заметные колебания скорости речи свидетельствуют о недостатке уравновешенности и легкой возбудимости.

Когда человек в процессе ускоряет темп речи, не теряя четкости произношения и стройности построения мысли – это признак вдохновения, компетентности, уверенности в своих знаниях. Если речь замедляется – это говорит о том, что человек недостаточно уверен в своей правоте с этого момента или потерял логику, пытается восстановить нить разговора, продумывает аргументы.

Паузы являются хорошим средством манипуляции. С их помощью актеры привлекают внимание зала, а ораторы придают значительности и весомости своим словам. Пауза может сопровождаться интенсивной мимикой и жестикуляцией. Таким образом, человек, умело использующий паузы в своих интересах – хорошо владеет собой и своей речью, тогда как избегающий пауз – явно не уверен в себе.

Тембр голоса человека

Высокий тембр голоса неодобрительно называют визгливым, а его обладателям приписывают всяческие недостатки. Если вспомнить подростков, у которых голос регулярно “дает петуха”, становится очевидным, что это признак плохого самообладания. Ситуативно голос, срывающийся на фальцет, свидетельствует о сильном волнении, возбуждении или страхе.

Низкий тембр голоса воспринимается людьми как символ надежности, силы и достоинства. В действительности его обладатели отличаются уверенностью в себе. Они знают себе цену, основательны и несуетливы. Обычно низкий тембр голоса располагает к доверительному общению, однако искусственно заниженный кажется неискренним.

Каким бывает тембр голоса

Интонации

Недаром в русском языке существует столько различных определений, применяемых к этой характеристике речи. Интонации бывают “капризные”, “скучающие”, “истеричные”, “заискивающие”. Максимальное количество информации можно получить внимательно прислушавшись к тому, каким тоном разговаривает с нами собеседник.

Ни одна другая характеристика речи не является столь показательной! Именно интонации дают нам возможность узнать характер человека, с которым мы общаемся.

Для того, чтобы понять, с кем мы имеем дело, достаточно подобрать точное определение тому тону, который чаще всего использует наш партнер по общению.

Капризные интонации свойственны людям, привыкшим к комфорту и удовлетворению любых их потребностей; заискива­ю­щие – неуверенным в себе; плаксивые – безответственным. Повелительный тон – признак высокомерия и властности, надменный – самовлюбленности. Вы сами можете продолжать этот список, основываясь на собственных наблюдениях.

Интонации разговора

Кроме того, стоит учитывать, что восприятие наших слов окружающими напрямую зависит от того, какие интонации мы используем. Безобидная фраза, произнесенная надменно и неуважительно может приобрести оскорбительное звучание и стать причиной конфликта.

И даже самая немыслимая просьба, высказанная правильно подобранным тоном, будет исполнена.

Поэтому мы можем избежать непонимания, неадекватности и излишней напряженности в отношениях, если научимся для начала отслеживать используемые нами интонации, а затем и сознательно подбирать подходящий к ситуации тон речи.

Громкость речи человека

Эта характеристика речи очень противоречива. Так, например, громкий голос может свидетельствовать об уверенности в себе, открытости и общительности, если он всегда свойственен человеку, а может – о волнении, возбужденном состоянии, страхе и неуверенности в себе, если проявляется ситуативно.

Тихий голос обычно является признаком мягкого характера, выдержанности, иногда – некоторой безэмоциональности и заторможенности. Однако, нужно иметь ввиду, что есть люди, которые переходят почти на шепот в состоянии бешенства. Поэтому необходимо отслеживать, какая громкость голоса свойственна человеку обычно.

Человек, всегда говорящий приблизительно на одной громкости, вероятнее всего, склонен скрывать собственные эмоции и переживания, сдержан и уравновешен.

Громкость речи

Четкость произношения

Четкость произношения является показателем внутренней дисциплины и стремления ясно представить свою позицию.

  • Нечеткое произношение (бурчание, бормотание и т. д.) – проявление неуважительного отношения к собеседнику – человек не заботится о том, чтобы другим было легко его расслышать. Таких людей отличает склонность подавлять свои эмоциональные реакции.
  • Неясное и расплывчатое произношение говорит о мягкости, уступчивости и слабоволии.
  • Ясное, четкое произношение слов свидетельствует о спокойствии и рационализме собеседника.
  • Если наш собеседник практически не выдает открытых звуков, говорит с полуприкрытым ртом – скорее всего мы имеем дело с человеком, для которого очень важно держать свои эмоции под постоянным контролем. Важно не перепутать этот вариант с другим – если человек в процессе разговора пожимает губы, а лицо его принимает надменное выражение, то это говорит о его высокомерности и неуважительном отношении к людям.

Четкость произношения слов

Манера говорения

  • Мягко и тихо обычно говорят люди, которые  готовы жертвовать собственными интересами ради того, чтобы заслужить привязанность окружающих людей.
  • Громко и жестко, резко и пронзительно говорит человек излишне самоуверенный. Он переоценивает себя и собственные способности, поэтому то, что он говорит, часто расходится с реальностью.
  • Отчетливо, напористо, с оказанием давления, иногда рубленными словами говорят люди тщеславные. Они высокомерны и эгоистичны, требуют признания и уважения со стороны окружающих людей.
  • Быстро, неотчетливо, торопливо, несобранно говорит человек, который предпочитает жить в мире собственных фантазий, где он успешен и значим. Он всегда остается ребенком, который верит, что однажды все станет иначе и его мечты сбудутся.
  • Громкая и отчетливая речь свойственна энергичным людям.
  • Громко и быстро произносимые слова обычно воспринимаются как прямая угроза.
  • Мягко и быстро человек начинает говорить в состоянии воодушевления.
  • Мягкая и отчетливая манера говорить свидетельствует об осторожности и рассудительности человека.
  • Мягко и медленно говорит человек, который испытывает потребность в защищенности.
  • Тихо и неотчетливо говорит человек, которому свойственна боязнь неудач.

Манера разговора

На основе всего этого о человеке можно сделать определенные выводы.

О его характере, манере поведения и надежности. Поэтому так важно уделять особое внимание постановке своей речи.

Необходимо отметить, что все перечисленные выше характеристики речи поддаются сознательной регулировке, а значит могут быть использованы в качестве орудия манипуляции.

Мы можем более успешно добиваться своих целей, научившись управлять собственной речью. Но и не стоит забывать о том, что окружающие нас люди тоже могут этим пользоваться.

Поэтому поспешные выводы, сделанные на основе ограниченного количества информации, могут оказаться ошибочными.

Только длительное и внимательное наблюдение может дать нам возможность правильно определить, с кем мы имеем дело.

Источник: https://covetnica.com/temp-rechi-o-chem-svidetelstvuet.html

Нечеткое понимание речи – потеря слуха?

По громкости голоса можно судить о
При высокочастотной потере слуха, возникают  трудности с пониманием речи даже в тишине, а при появлении фонового шума или одновременной беседе нескольких человек, крайне сложно воспринимать смысл речи.

Какую жалобу первой озвучивают пациенты с нарушением слуха на приеме у сурдолога?

Если Вы спросите их об этом, то наверняка они ответят “Я слышу речь, но не могу разобрать слова”.

Если это знакомая Вам ситуация, то это может быть сигналом начинающегося снижения слуха.

Снижение слуха сказывается не только на возможности слышать ушами, но и на головном мозге, ответственном за восприятие и преобразование звуков в понятные слова.

Симптомы начинающейся тугоухости по-разному воспринимаются человеком.

Потеря слуха бывает различной степени − от легкой тугоухости  до полной глухоты.

У большинства пожилых людей отмечается начальная или умеренная потеря слуха, в основном снижение слышимости высокочастотных  звуков.

Это может проявляться в затруднении понимания речи, особенно при постороннем шуме.

Слышать речь не понимая

На приеме специалиста у пациентов проверяют слух специальным оборудованием, результаты проверки заносятся на аудиограмму.  У людей с высокочастотной потерей слуха она будет «наклонной». То есть сохраняется способность слышать низкочастотные звуки (ниже 1000 Гц) почти также четко, как здоровые люди, а высокочастотные звуки (выше 1000 Гц) воспринимаются лишь при усилении их громкости.

Почти во всех случаях по субъективным оценкам это ощущается так, будто человек слышит, но не может понять речь.

Содержащиеся в человеческой речи гласные звуки (A, E, И, O, У, Ы, Э) − низкочастотные, а согласные звуки (З, К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ) − высокочастотные. За счет возможности слышать гласные звуки мы воспринимаем речь, а слыша согласные звуки понимаем ее смысл и отличие одних слов от других.

Не слыша высокочастотные согласные звуки, невозможно понять такие слова, как “фокус”, “стих” или “счастье”. Основная причина возникновения потери слуха на высоких частотах − возрастное снижение слуха (пресбиакузис) или чрезмерное воздействие шума в течение продолжительного времени.

Сложности восприятия речи на фоне шума

При высокочастотной потере слуха, возникают  трудности с пониманием речи даже в тишине, а при появлении фонового шума или одновременной беседе нескольких человек, крайне сложно воспринимать смысл речи.

 У многих людей, не занимавшихся лечением потери слуха несколько лет возникают комплексы, они стараются не посещать оживленные места, различные мероприятия или отмалчиваться, поскольку не могут полноценно общаться с другими людьми.

Симптомы высокочастотного снижения слуха

Наиболее часто возникающие трудности:

  • невозможность разборчиво слышать речь в тишине и при постороннем шуме;
  • сложно разговаривать по телефону;
  • затруднения при просмотре телевизионных программ и фильмов даже при увеличении громкости;
  • неразборчивость в понимании высоких женских и детских ;
  • невозможность слушать любимую музыку, так как звучание ее искажается;
  • чувство усталости от необходимости постоянно прислушиваться.

Ограничивая общение, человек может огорчить родственников, друзей, коллег, так как они будут воспринимать это как нежелание общаться. В семье могут возникать недопонимания с супругом, обвинения в избирательном слушании. В свою очередь слабослышащий человек обвиняет других, что они неразборчиво и тихо говорят.

Также создаются неловкие моменты, когда человек не расслышав, отвечает невпопад, не реагирует на шутки или не улавливает нить повествования. Иногда он, не понимая сказанного, только кивает и улыбается, выражая свое участие в общей беседе. Некомпенсированное снижение слуха способно негативно повлиять на карьеру, отношения, личную жизнь…

Что делать если тестирование слуха в норме, а проблемы сохраняются?

В том случае, когда на проверке слуха не выявили отклонений, следует искать проблему глубже. Возможно причиной снижения слуха являются нарушение проводимости слухового нерва или обработки звуков в головном мозге. К примеру, центральное нарушение обработки слуховой информации, которое встречается нечасто, но все же имеется риск возникновения такого отклонения.

В этом случае нервная система человека неспособна правильно анализировать звуковую информацию, поступающую через уши. Такое нарушение чаще диагностируется у детей, но может встречаться и у взрослых.

Особенности синдрома дефицита внимания

Имеющийся у ребенка синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) способен привести к непониманию речи, так как головной мозг в этом случае активно участвует в восприятии всех поступающих импульсов, которые не дают ему сосредоточиться на чем-то одном.  Любой посторонний шум будет выступать таким отвлекающим фактором.

При имеющемся недиагностированном и не леченном СДВГ, проверка слуха не выявит патологии, однако проблема непонимания речи и невозможность сосредоточенности на разговоре останется.

Некоторые люди могут иметь одновременно СДВГ и нарушение слуховой обработки.

Ношение слухового аппарата способствует лучшей сосредоточенности на разговоре людям с СДВГ или нарушением слуховой обработки, за счет усиления звука голоса собеседника.

Боритесь с нарушением слуха

В случае имеющейся диагностированной потери слуха,  слуховые аппараты  помогут усиливать необходимые высокочастотные звуки без усиления низкочастотных.

 С самого начала ношения слухового аппарата Вы начнете лучше понимать обращенную к Вам речь и получите возможность слышать забытые звуки, такие как шум дождя, пение птиц, шорох сухих листьев, сигнал микроволновой печи или телефонный звонок.

Помните, что людей, которые могут слышать речь, но не понимают её, очень много.

Это наиболее частая жалоба пациентов на приеме у специалистов по слухопротезированию, поэтому они как никто другой знакомы с этой проблемой и способны решить ее, принимая во внимание индивидуальные особенности каждого.

Не стоит отказывать себе в общении с домашними, коллегами и друзьями, просто обратитесь к врачу-сурдологу или специалисту по слухопротезированию. Вы можете сделать это прямо сейчас.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5de8d2be86c4a900ae5172fe/nechetkoe-ponimanie-rechi-poteria-sluha-5e308102918e770d5f8b2bda

Вылечим любую болезнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: